18.12.2015 16:52
Новости.
Просмотров всего: 5048; сегодня: 3.

Оператор ответственности не несет

Таксомоторные предприятия могут обязать информировать службы заказа такси о наличии или отсутствии лицензии на осуществление перевозок. Специалисты ГК «Крикунов и партнеры» рассказали, что изменится с принятием законопроекта, и как регулируется эта сфера сейчас.

В ноябре 2015 года в семнадцатом арбитражном апелляционном суде рассматривалось дело о признании недействительным ненормативного акта УФАС по Свердловской области. Ведомство привлекло к ответственности службу такси за распространение рекламы товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений. Однако суд постановил, что работа диспетчеров, осуществляемая сервисом, не может рассматриваться в качестве деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, как раз подлежащей лицензированию. Кроме того, служба такси не уполномочена проверять у перевозчиков наличие разрешений на осуществление данной деятельности.

Андрей Лебедев, генеральный директор ГК «Крикунов и партнеры» считает, что формально суд пришел к подобным выводам совершенно верно. Статья 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая устанавливает требования к перевозке пассажиров и багажа легковым такси, не распространяется на службы диспетчерских услуг.

«Действующим законодательством регулируется лишь деятельность таксомоторных компаний, то есть перевозчиков. Что касается сервисов такси, то правовое регулирование в этой сфере фактически отсутствует», - подчеркивает эксперт.

Перевозчики предоставят лицензию

В Государственной Думе уже рассматривается законопроект № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Предполагается, что он урегулирует вопросы выдачи разрешений на осуществление перевозок, и установит четкие требования к легковым такси, их водителям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Инициатива также объединяет все возможные компании-агрегаторы, сервисы такси и дает им развернутое определение. В случае принятия законопроекта перевозчики будут обязаны сообщать диспетчерским службам данные разрешения на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданного уполномоченным органом.

Более того, перевозчику придется информировать заказчика или сервис такси о невозможности заключения договора фрахта (перевозки). Инициатива также предусматривает ответственность сервисов такси перед клиентом за предоставление недостоверных сведений относительно принятого к выполнению фрахтовщиком заказа.

«Безусловными плюсами указанного законопроекта являются легальное определение лиц, осуществляющих прием и передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, а также установление обязанностей таких лиц. Однако вопрос ответственности за невыполнение своих обязанностей сервисами такси все еще остается открытым», - считает эксперт. Этот пробел, по заверениям депутатов, будет восполнен ко второму чтению законопроекта.

«По моему мнению, необходимо четко установить правовую основу отношений пассажира с сервисами такси, определить взаимные права и обязанности сторон, а также меры ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. Ответственность за предоставление клиенту автомобиля, не имеющего лицензии на осуществление перевозок, должна возлагаться одновременно и на перевозчика, и на службы по заказу такси » - комментирует г-н Лебедев.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Малый и средний бизнес, Транспорт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: ГК Крикунов и партнеры — 31 публикация
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...