С 11 декабря в метрополитене Алматы (Казахстан) запущен проект безналичной оплаты проезда на турникетах. Расплатиться можно банковской картой или иным устройством (смартфоном, брелоком, часами и др.) с бесконтактной технологией MasterCard PayPass.
Это второй проект, реализованный для подземного общественного транспорта, который был воплощен в жизнь Uniteller в партнерстве с компанией MasterCard за этот год. В январе безналичная оплата проезда стала возможна в метрополитене Санкт-Петербурга. Алматы, таким образом, стал 5 городом в мире (!) после Чикаго, Лондона, Санкт-Петербурга и Киева, в метрополитене которого за проезд можно расплатиться по бесконтактной технологии.
Багажные турникеты во всех тринадцати вестибюлях на девяти станциях метро были оборудованы специальными ридерами, которые обеспечивают считывание банковских карт и устройств с технологией MasterCard PayPass. Пассажир имеет возможность оплатить поездку в одно касание, просто приложив карту или устройство к валидатору, который помечен надписями на русском и казахском языках о возможности оплаты картой. Средства автоматически списываются со счета пассажира, на турникете загорается зеленый индикатор - это означает, что проезд успешно оплачен и «проход разрешен».
Платежное решение Uniteller было специально разработано и адаптировано под нужды метрополитена с учетом требований перевозчика и заботой о комфорте пассажиров. Компания Uniteller все время расширяет и совершенствует функционал своего платежного сервиса, что позволило ей выйти на рынок СНГ.
«За этот год метрополитен Алматы стал для нашей компании вторым проектом по организации безналичной оплаты проезда на турникетах в метро, - комментирует генеральный директор компании Uniteller Алексей Богаткин. – И мы очень рады, что нам вместе с партнерами удалось сделать такой небольшой подарок алматинцам к Новому Году. Технология бесконтактной оплаты на общественном транспорте, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционным кассовым обслуживанием. Она сочетает в себе скорость и безопасность, а также исключает человеческий фактор, тем самым снижая риск производственных ошибок».
Метрополитен Алматы работает всего 4 года, но несмотря на свою «молодость» активно поддерживает все инновационные внедрения. Введение новой технологии расчета поможет значительно усовершенствовать и упростить внутреннюю логистику метрополитена, сократить очереди в кассу и снизить операционные расходы транспортного предприятия. Большое преимущество нововведения заключается и в том, что с применением бесконтактной технологии можно создавать системы для оплаты проезда, в которые можно интегрировать различные виды транспорта.