Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Бурятии провели заседание, посвященное проекту ОНФ «Карта жизни», созданному с целью снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий. В заседании приняли участие эксперты Народного фронта, представители министерства транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики, ГИБДД, медицины катастроф и общества слепых.
Участники заседания обсудили ситуацию на особо опасных участках автомобильных дорог города Улан-Удэ, проблемы их выявления и особенности нанесения меток данных участков на «Яндекс. Карты», а также реализацию федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 гг.» в Республике Бурятия.
«В майском указе №598 президент России Владимир Путин дал поручение снизить к 2018 г. смертность от ДТП до 10,6 случая на 100 тыс. населения. Однако по итогам 2013–2014 гг. смертность на дорогах снизилась лишь на 0,2% – до 18,85. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу о том, что сегодня регионы тратят огромные средства, выделяемые на обеспечение и повышение безопасности дорожного движения, неэффективно, – отметил руководитель Центра независимого мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» ОНФ Николай Николаев. – Сегодня, к сожалению, нет четких правил, какие ведомства несут ответственность за разные этапы этой работы, поэтому активистам и ГИБДД крайне сложно отстаивать свои позиции по оборудованию того или иного перекрестка дорожным знаком или пешеходным переходом. Наш проект «Карта жизни» нацелен на повышение общественного контроля реализации программ БДД и систематическое выявление мест концентрации ДТП, а также активную работу с муниципалитетами по устранению причин аварийности и гибели людей. Сегодня к проекту присоединились более 70 регионов России».
На заседание эксперты Народного фронта пригласили представителей общества слепых.
«Эти люди находятся в зоне риска на дороге, они не могут на переходе убедиться, что их действительно пропускают, для них нет тактильной плитки, – отметил член регионального штаба ОНФ Дмитрий Брянский. – У нас для них стали появляться светофоры со звуковым сигналом. Общество слепых предложило применить у нас в республике проект «Безопасный город», он уже реализуется в России. Каждому слабовидящему выдаются датчики, которые запрограммированы для распознавания номера общественного транспорта. В автобусах тоже устанавливают датчики. Когда на остановку подъезжает нужный человеку маршрут, датчик срабатывает, оповещая его. Этот проект показался нам интересным. Мы направили предложение в Москву для рассмотрения. Но так как у нас не так много слабовидящих и сложно и дорогостояще оснастить все маршруты, мы хотим попробовать на самых популярных маршрутах».
Особо опасными участками в Улан-Удэ эксперты назвали дороги на улице Борсоева у домов №7, 7А и 89. Решено организовать совместно с УГИБДД МВД по республике выезд с целью проведения исследования причин большого количества ДТП на данных участках дорог и разработки предложений по снижению аварийности на них.
Активисты Народного фронта совместно с представителями автоинспекции организуют выездную проверку участка в Прибайкальском районе 64–73 км автомобильной дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Новый Уоян с целью проведения исследования причин большого количества ДТП и разработки предложений по снижению аварийности.
Общественники предложили привлекать активистов и экспертов ОНФ к мероприятиям по пропаганде безопасности дорожного движения, в связи с чем рекомендовали министерству транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии разработать мероприятия, направленные на информирование граждан о правилах и требованиях в области безопасности дорожного движения, реализуемых в 2016 г.
При подготовке водителей-новичков «фронтовики» предлагают автошколам внедрить зачеты по блоку оказания первой помощи на базе учебных центров, оснащенных перечнем Минздрава, имеющих лицензию на эту деятельность. В целях снижения смертности предложено пересмотреть перечень необходимых средств для оказания первой медицинской помощи в автомобильной аптечке. Для профилактики ДТП министерству транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия рекомендовано проверять учреждения, в штате которых есть водители, на соблюдение работодателем обязанности по ежегодной переподготовке персонала.