11.11.2015 18:26
Новости.
Просмотров всего: 5387; сегодня: 1.

Служба такси «ТаксовичкоФ» комментирует инициативу Смольного

Комитет по транспорту Правительства Петербурга подготовил правки в местный закон о такси. Чиновники решили сократить количество такси в городе до 20 000 и одинаково раскрасить автомобили: эконом класс в белый цвет, а бизнес – в черный.

Эта инициатива вызвала резонанс в сфере такси. Генеральный директор компании «ТаксовичкоФ» Игорь Рудзий высказал свое мнение на эту тему.

Игорь, как вы относитесь к предложению Комитета по транспорту сократить число машин до 20 000? Сможет ли это количество удовлетворить потребности горожан?

Сложно говорить об удовлетворении потребностей петербуржцев таким небольшим количеством автомобилей. По нашим оценкам, в среднем на 100 горожан необходим один автомобиль такси. Соответственно для 5-миллионного города нужно минимум 50 000. Но нельзя забывать, что в Петербурге много приезжих и туристов, поэтому можно смело говорить, что 60 000–65 000 автомобилей действительно смогут справиться с объемами. А если численность машин сократят до 20 000, то это вызовет их острую нехватку. Вследствие этого пострадает сервис из-за невозможности быстро подать автомобиль и вырастут тарифы для населения на услуги такси. Получится, что спрос значительно превысит предложение. В выходные и праздничные дни автомобили служб такси, которые сейчас работают в городе, не справляются с объемом заказов. Ведь в это время спрос на перевозки аномально растет, так что иногда ожидание автомобиля может составлять даже больше часа. Что же будет, когда количество автомобилей в городе сократится втрое? Кроме того, все, кто не получит лицензию такси, уйдут в теневой сектор и мы снова столкнемся с проблемами так называемых бомбил на улицах нашего города. Я считаю, что в сфере такси в урегулировании нуждаются вопросы куда серьезнее, чем цвет и количество автомобилей. Гораздо важнее сейчас уделять внимание технической исправности автомобилей, которые выпускаются на линию. Не секрет, что сегодня получить лицензию такси можно на автомобиль 10 лет и более. Встречаются автомобили такси, прослужившие свыше 15 лет. Но осуществлять перевозку пассажиров на таких транспортных средствах просто опасно. Необходимо законодательно отрегулировать возраст автомобилей, разрешенных к эксплуатации в такси, и ограничить его – не более 5 лет. В качестве такси машина может максимум работать 2–3 года, далее она становится технически непригодной и эксплуатировать ее нельзя. Также большое опасение вызывает прохождение водителями предрейсовых медосмотров. Думаю, в первую очередь нужно решить эти проблемы, а потом уже заниматься другими вопросами.

Как вы считаете, можно ли рассматривать подобное решение как ограничение конкуренции на рынке? В случае если ограничение будет введено, стоит ли ожидать повышения активности на сером рынке или среди «бомбил»?

В Санкт-Петербурге много таксомоторных компаний, но не все они пользуются популярностью и любовью у горожан. Мы считаем, что подобное ограничение повлияет на увеличение числа нелегальных извозчиков, которые не могут гарантировать своим клиентам ни безопасность на дороге, ни скорость подачи, ни исправность автомобиля. Это, безусловно, ограничит конкуренцию – и рост тарифов для горожан будет неизбежен.

Как Вы относитесь к идее с единым цветом для всех такси (белым для обычных машин и черным для бизнес-класса)?

Так как «ТаксовичкоФ» является самым ярким такси Петербурга, мы просто не можем быть сторонниками подобного предложения. Комитет по транспорту аргументирует концепцию одноцветного такси двумя факторами: увеличением безопасности и способом выделить автомобиль. Сложно сказать, как цвет может влиять на безопасность на дорогах. Белый и черный не являются уникальными цветами – в городе тысячи автомобилей такой раскраски. Также интересно, будут ли предоставлены какие-то привилегии компаниям, которые согласятся перекрасить автомобили. Кто же покроет их расходы? Стоимость окраски одного автомобиля доходит до 100 000 рублей. Отрасль не потянет такие расходы. За последние месяцы несколько достаточно крупных диспетчерских компании прекратили свое существование из-за падения спроса и ситуации в экономике. Думаю, что бизнесу будет нелегко выполнять требования этого закона.

Эти пракви затронут только «классические» таксомоторные компании или и такие сервисы, как Gett, Uber, Яндекси другие?

Эти ограничения никак не смогут коснуться работы диспетчерских компаний, так как Gett и Яндекс сотрудничают с частными водителями. У этих компаний нет собственного автопарка, поэтому правительство не сможет их контролировать – сервисы будут существовать и работать по прежней схеме. Бесспорно, это не очень честно по отношению к «классическим» компаниям, которые понесут убытки из-за этой инициативы. А если говорить про Uber, то это вообще не служба такси, а сервис по аренде автомобилей. Их закон не коснется даже косвенно.

Действительно ли спрос на услуги такси в Петербурге падает?

Да, спрос на услуги такси хоть и медленно, но падает. Об этом говорят как сервисы интернет-статистики, в которых видно, что население все меньше и меньше ищет услуги такси, так и все участники рынка, начиная с крупных игроков и заканчивая небольшими.


Ньюсмейкер: ТаксовичкоФ — 104 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...