Книги из раздела подарочные издания купить - купить книги для храма otdom.ru.
Как отмечают юристы ГК «Крикунов и Партнеры», на сегодняшний день федеральное законодательство имеет массу пробелов в сфере регулирования безопасности в области перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом. Перевозчики пользуются минимальными требованиями, утвержденными распоряжениями ОАО «Российские железные дороги». Но, эти требования не закреплены законодательно и таким образом не носят даже рекомендательного характера.
Безопасность на железной дороге является одним из главных условий ее надежности, стабильного функционирования и возможности дальнейшего развития. Как не раз отмечалось руководством РЖД. Сохранность объектов инфраструктуры, и, прежде всего, находящихся на них пассажиров и персонала являются приоритетом для компании. Уже сегодня принимаются все необходимые меры для достижения максимального уровня защищенности. Но, как показывает практика, этого не достаточно.
На сегодняшний день компании-перевозчики руководствуются такими документами как «Типовые требования к моторвагонному подвижному составу поездов пригородного сообщения», «Типовые требования к качеству услуг, предоставляемых пассажирам в скором пригородном сообщении» и другими документами, утвержденными распоряжениями ОАО «Российские железные дороги». Они распространяются на все структурные подразделения, филиалы, дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД», участвующие в процессе организации перевозки пассажиров и багажа, и, помимо непосредственного закрепления системы тех или иных требований, также регулируют взаимоотношения между структурными подразделениями ОАО «РЖД» (например, порядок согласования отдельных документов). Но, увы, юридически для организаций, не входящих в структуру ОАО «РЖД», вышеназванные требования не являются обязательными и не носят даже рекомендательного характера. За их нарушение не установлено никакой ответственности.
«Ситуация довольна типичная для естественных монополий: в связи с отсутствием необходимого нормативно-правового регулирования в указанной сфере, различные внутренние акты ОАО «РЖД» фактически выполняют роль таких нормативно-правовых актов. А положения таких распоряжений и документов в большинстве случаев в добровольном порядке соблюдаются перевозчиками, не входящими в структуру ОАО «РЖД», - рассказывает Евгений Колесник, заместитель генерального директора ГК «Крикунов и Партнеры». – Но, это не правильно. У ОАО «РЖД» отсутствуют реальные механизмы принуждения перевозчиков к соблюдению таких требований. В случае массового несоблюдения перевозчиками требований, могут последовать судебные процессы, по итогам которых документы ОАО «РЖД» не смогут применяться ни к кому. Фактически, рынок полностью лишится регулирования. Подобная ситуация может угрожать интересам ОАО «РЖД», всех перевозчиков, государства и граждан. Во избежание такого «коллапса» представляется целесообразной разработка новых единых для всех перевозчиков требований, часть из которых может быть создана на основе требований утвержденных ОАО «РЖД». Все они обязательно должны быть закреплены на законодательном уровне с установлением ответственности за несоблюдение».