14 октября в Московской области в рамках Международной специализированной выставки «Станкостроение-2015» состоялась совместная конференция Комитета Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по грузовому подвижному составу.
Мероприятие проводилось под председательством вице-президента, Председателя Комитета – Сергея Калетина.
В конференции приняли участие представители вагоноремонтных и вагоностроительных предприятий.
Открыл заседание вступительным словом Сергей Калетин, который задал тон конференции, обозначив ряд ключевых вопросов для обсуждения, среди которых: перспективы развития железнодорожных предприятий, новые образцы железнодорожной техники, технические задачи, стоящие перед железнодорожными предприятиями.
Первая часть совместного собрания была посвящена рассмотрению важного и проблемного на сегодняшний день вопроса – поиск современных образцов станочного оборудования и новых технологических решений.
Первым в ходе заседания с докладом «О перспективных потребностях вагоноремонтных предприятий в обновлении оборудования по механической обработке деталей грузовых вагонов при ремонте» выступил главный инженер АО «ВРК-2» Алексей Танцурин. В своем выступлении специалист очень подробно рассказал об используемом оборудовании вагоноремонтных предприятий АО «ВРК-2». Основной проблемой на сегодняшний день Алексей Николаевич считает большое разнообразие специализированного парка станков. Решением он видит – создание Универсального обрабатывающего центра, который решает сразу две задачи: увеличение показателя фондоотдачи приобретаемого нового станочного оборудования и сокращение малоиспользуемого станочного парка.
В продолжение темы выступил технический директор ООО «Станкозавод ТБС» Виктор Ершов с сообщением на тему «Инновационные решения ООО «Станкозавод ТБС» для железных дорог». В рамках своего доклада он предложил к использованию новые модели модернизированного станочного оборудования, описал особенности и преимущества конструкций, предназначение и оснащение оборудования, его технические характеристики. По словам Виктора Алексеевича, глубокая модернизация и капитальный ремонт оборудования позволяют повысить производительность, точность, а также обеспечить программное управление станками.
В рамках заседания Генеральный директор ООО «УЗТС» Сергей Калужский презентовал новое универсальное оборудование ООО «УЗТС» для механической обработки литых деталей грузовых вагонов в условиях вагоноремонтных предприятий. Предприятие разработало серию станков на базе выпускаемого обрабатывающего модуля для обработки различных деталей вагонов: балок, рам и других деталей. «Обрабатывающий модуль предназначен для высокопроизводительного фрезерования, сверления, зенкерования, развертывания и растачивания деталей из чугуна, стали, цветных металлов и наиболее целенаправленно отвечает предъявляемым требованиям вагонных предприятий», – подчеркнул специалист.
С докладами о выпускаемой продукции выступили представитель компании SPINNER. ООО «МИКСИС» рассказал присутствующим о способах и оборудовании по нанесению защитной маркировки и учету ответственных узлов и деталей грузовых вагонов.
У присутствующих все выступления вызвали острый интерес.
Завершая совместную конференцию вице-президент, председатель Комитета Сергей Калетин подчеркнул, что первый опыт совместных встреч, был полезен как членам комитета по грузовому подвижному составу, так и представителям предприятий станкостроительного комплекса, и такие встречи необходимо проводить в дальнейшем.
Вторая часть заседания Комитета была посвящена более детальным вопросам вагонного комплекса. В докладе «Анализ безопасности движения в вагонном комплексе и качества проведения плановых видов ремонта грузовых вагонов» Начальник управления вагонного хозяйства ЦВ ЦДИ ОАО «РЖД», Алексей Сакеев рассказал об основных нарушениях и о динамике нарушений безопасности движения, привел случаи нарушения безопасности движения, отнесённые по ответственности за предприятиями вагонного комплекса на примере конкретных предприятий. В завершении выступления по данной проблематике докладчик выдвинул ряд предложений по повышению безопасности движения, в том числе о необходимости разработки комплексной программы поэтапного перевода колесных пар грузовых вагонов на буксовые узлы кассетного типа.
С докладом о необходимости разработки проекта «Единого перечня наименований неисправностей, состояний, причин остановки, операций/работ контроля/устранения неисправностей грузовых вагонов в межремонтном периоде эксплуатации» выступил Председатель подкомитета НП «ОПЖТ» по эксплуатации Сергей Гончаров.
Также представителями вагонной отрасли был затронут актуальный вопрос основных этапов становления ООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» в области проведения инспекторского контроля на предприятиях, осуществляющих строительство и ремонт грузовых вагонов и предприятиях, изготавливающих комплектующие к грузовым вагонам». Вице-президент НП «ОПЖТ», первый заместитель начальника ЦТА ОАО «РЖД» Олег Сеньковсикий доложил, что с 1 сентября 2015 г. ООО «ИЦПВК» заключило с предприятиями 20 договоров (в том числе 6 рамочных) на оказание услуг по инспекторскому контролю продукции. Среди них: ОАО «Алтайвагон», ОАО ПО «Бежицкая сталь», ЗАО «Балаково-Центролит», ОАО «Уралкриомаш», ЗАО «Железногорский ВРЗ», ООО «Муромский завод ТрансПутьМаш», ООО ПО «Вагонмаш» и другие. В планах организации заключить договора на оказание услуг по инспекторскому контролю продукции с ОАО «Саранский ВРЗ», ООО «ВКМ-Сталь», ОАО «ТихвинХимМаш», ОАО «НПК «Уралвагонзавод», ОАО «Рузхиммаш» и другими предприятиями вагонного направления.
В ходе заседания участники обсудили проект документа «Методические указания по оценке обеспечения качества ремонта грузовых вагонов. Требования к проведению технического аудита НП «ОПЖТ» во втором чтении. По итогам обсуждения было принято решение в течение двух недель вынести данный вопрос на рассмотрение Подкомитетов, после чего направить его на окончательное утверждение.
Кроме того, на конференции Комитета по грузовому подвижному составу были единогласно согласованы изменения по внесению в документ «Разработка дополнений в систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом внедрения в обращение на пути общего пользования новых моделей вагонов».
В ходе обсуждения вопроса о формировании проекта Программы стандартизации НП «ОПЖТ» принято решение всем заинтересованным подразделениям-членам НП «ОПЖТ» в срок до 19 октября 2015 г. направить в Комитет свои предложения по внесению в проект Программы.
Завершая конференцию, Председатель Комитета Сергей Калетин отметил, что совместная работа членов Комитета НП «ОПЖТ» не только позволила более подробно сосредоточиться на насущных проблемах, но и найти оптимальные решения.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Новоалтайск Алтайского края является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.