13.10.2015 17:19
Новости.
Просмотров всего: 4235; сегодня: 1.

Консолидация на рынке авиаперевозок продолжится

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «Финам») провела онлайн-конференцию «Российская авиаотрасль: штормовое предупреждение». Её участники отмечают, что в условиях высокой закредитованности и сложной ситуации в экономике многие авиакомпании могут уйти с рынка.

Главным событием года на российском рынке авиаперевозок стало прекращение работы «Трансаэро», которой грозит банкротство после отказа «Аэрофлота» от покупки второй по величине авиакомпании. В условиях ухудшения ситуации в экономике и «санкционной войны» российские авиакомпании несут убытки, а их долги продолжают расти.

Авиакомпании максимально закредитованы, делится наблюдениями аналитик UFS Investment Company Юлия Гапон: «Обвал рубля – один из главных шоков для финансового состояния авиакомпаний, у которых лизинговые платежи в валюте, а выручка в рублях. Тем более, на фоне сокращения объёмов перевозок. В I полугодии 2015 года убытки крупнейших пяти игроков составили под 50 млрд рублей. “ЮТэйр” уже не справился с погашением облигаций, допустив дефолт по ним».

Основные долговые проблемы перевозчиков связаны не столько с кредитами, сколько с валютными обязательствами по лизингу воздушных судов, отмечает г-н Захаров: «Вследствие этого за прошлый год долги, например, “Аэрофлота” выросли вдвое. Справится ли со своими проблемами “ЮТэйр” – сказать трудно. Надеюсь, что да».

Текущую конъюнктуру на рынке авиаперевозок участники организованной «Финамом» конференции оценивают умеренно оптимистично. «К данному моменту мы не наблюдаем снижения перевозок пассажиров воздушным транспортом, что связано с компенсацией падения на международных направлениях ростом на внутренних направлениях. Это стало возможно, в том числе, благодаря субсидиям», – считает старший аналитик Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка» Кирилл Никода. Он ожидает, что к 2018 году объём перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями достигнет 100 млн человек в год, при этом среднегодовой рост замедлится до 2-3% в год.

Вопрос не в размере субсидий, а в разумности трат выделяемых государством денег, отмечает независимый эксперт Алексей Захаров. По его словам, восстановился пассажиропоток (число пассажиров), а вот пассажирооборот всё ещё остаётся в минусе (пусть и небольшом).

Эксперты констатируют усиление процесса консолидации в отрасли авиаперевозок. «22 года, благодаря “Трансаэро”, у нас была возможность выбора авиаперевозчика. В долгосрочной перспективе такая консолидация отрасли сулит больше минусов для населения, чем плюсов, и главный из них – рост стоимости билетов и туров», – сожалеет г-жа Гапон.

«Большой “Аэрофлот”» – мечта многих чиновников в правительстве, Минтрансе и Росавиации, утверждает г-н Захаров: «Им так удобнее. Монополизация всегда ведёт к росту стоимости товаров и услуг, и я не вижу причин, по которым в данном случае появится исключение».

«Аэрофлот» – действительно надёжная и успешная авиакомпания, уверен начальник управления операций на российском рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко: «У них грамотная транспортная политика. Все самолеты новые и нет большого разброса по типам. Финансы наладили. У других компаний просто нет стратегии развития. <…> Процентов 70 авиакомпаний готовы хоть завтра уйти с рынка, если им предложат цену, но, похоже, никому их активы не нужны. Более-менее весомый конкурент у “Аэрофлота” был только один – “Трансаэро”».

За счёт чего образуется прибыль «Аэрофлота», неясно, поскольку глава компании Виталий Савельев так и не выполнил своё обещание по раскрытию «пролётных», возражает г-н Захаров: «Судя по всему, практически все игроки отрасли “балансируют на грани”. Так что банкротство “Трансаэро” вряд ли будет последним».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Банкротство, Менеджмент, Транспорт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Инвестиционный холдинг Финам — 1066 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...