С октября 2015 года планируется расширение зоны платной парковки. Это первый этап планомерного ввода точечных зон, ранее организация платного пространства велась на всей улице целиком, сейчас принято решение действовать лишь в наиболее проблемных местах. Юристы ГК «Крикунов и Партнеры», разрабатывавшие правовую модель организации платной парковки заранее предусмотрели возможности ее точечного использования, расширения и уменьшения в границах Москвы. На сегодняшний день это первая и все еще единственная правовая модель организации платных стоянок в России.
Правовая модель организации платных парковок столицы, разработанная юристами ГК «Крикунов и партнеры», на сегодняшний день не имеет аналогов. Она была создана по заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, юристами были подготовлены все проекты необходимых нормативных правовых актов. Данная модель функционирует с 2013 года и продемонстрировала свою эффективность в решении основных транспортных проблем некоторых районов в центре Москвы: повысила общую скорость движения, обеспечила наличие свободных мест для парковки, фактически устранила так называемый блуждающий трафик – движение транспортных средств на сниженной скорости в поисках места для парковки. Дальнейшее расширение зоны платной парковки, которое планируется в октябре этого года, должно еще улучшить трафик движения в некоторых районах Москвы.
Сама правовая модель имеет ряд особенностей и преимуществ. Прежде всего, она предусматривает возможность точечного использования бесплатного размещения отдельных категорий транспортных средств: экстренных оперативных служб, двухколесных мотоциклов, мотороллеров, электромобилей и др. Здесь предусмотрены и льготные условия парковки, которыми могут воспользоваться жители домов, расположенных в зонах платных парковок, многодетные семьи. Для этого будут созданы специальные реестры парковочных разрешений для льготных категорий граждан.
«Кроме того, документ устанавливает несколько вариантов стоимости за размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок, -комментирует Андрей Лебедев, генеральный директор ГК «Крикунов и Партнеры». - Ее размер варьируется в зависимости от территориальной принадлежности парковки, а также вида парковочного места (для легковых автомобилей она одна, для грузового транспорта другая). Довольно удобным сервисом для авто-владельцев стала возможность приобретения парковочных абонементов на календарный месяц или год, также предусмотренная новой правовой моделью».
Вопрос создания платных городских парковок актуален не только не только для столицы, многие крупные города России также в этом нуждаются. Но, их организация не урегулирована федеральным законодательством, таким образом, т.е. отсутствует полноценное правовое регулирование. Это вынуждает субъекты федерации самостоятельно регулировать данный вопрос, совершенно очевидно, что для многих это является настоящей проблемы. Сейчас существует острая потребность в реформировании действующего федерального законодательства целях закрепления института платных парковок.
Регулирование автомобильного движения и создание правил или даже некоторой культуры парковки авто для Москвы является довольно острым. Постоянно растущее количество личных автомобилей влечет за собой ухудшение транспортной ситуации, снижает привлекательность общественного транспорта, ухудшает экологическую обстановку. Одновременно система неконтролируемой парковки создает избыточный поток автомобилей по направлению в центр города, который не может быть обеспечен достаточным количеством организованных стоянок и расширением улично-дорожной сети. Появление платных парковок обеспечивает территории свободными местами в парковочных зонах, повышает общую скорость движения за счет снижения объема парковки с нарушениями и фактического устранения так называемого блуждающего трафика – движения транспортных средств на сниженной скорости в поисках места для парковки.