Технологиям отводится ведущая роль в обеспечении безопасности и удобства новых видов транспорта
Статья американского журналиста Джейсона Дина (Jason Deign) в сокращенном виде
Сев за руль Tesla Model S, вы сразу поймете, что технологии играют огромную роль в автомобилестроении. Помимо спидометра, электромобиль оснащен приборной панелью с большим сенсорным экраном, куда можно загрузить разнообразные приложения, от карт до биржевых сводок. А электронная начинка этой машины обеспечит самые яркие впечатления в режиме вождения Insane Mode («Безумный режим»). Электромобили Tesla могут даже считывать знаки ограничения скорости и автоматически менять полосу.
Чем больше сетевые технологии внедряются в транспортной отрасли, тем они чаще воспринимаются как норма. Компания Tesla, чей головной офис располагается в городе Фримонт, штат Калифорния, а не в автомобильной столице США — Детройте, тому наглядное доказательство. Президент компании Илон Маск (Elon Musk) ныне увлечен технологичными примочками больше любого, самого заядлого автолюбителя, учитывая, что первый заметный вклад в свое состояние он сделал, создав платформы Zip2, X.com и PayPal. После этого он стал заниматься космическими технологиями, запустив SpaceX. А теперь он активно развивает новый вид общественного транспорта под названием Hyperloop («Гиперпетля»), который сможет доставить пассажиров из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего за 35 минут.
Внедрением сетевых инноваций в новые системы транспорта занимаются и другие компании. Самым примечательным примером может служить проект беспилотного автомобиля Google. Эти машины «оснащены датчиками для обнаружения объектов, включая пешеходов, велосипедистов, другие автомобили, пластиковые пакеты и случайно пролетающих рядом птиц, причем это делается в обоих направлениях на расстоянии, равном длине футбольного поля, — сообщает Google. — Программное обеспечение обрабатывает всю информацию, чтобы обеспечить безопасное движение машины по дороге даже в том случае, если водитель устал или утратил способность внимательно следить за дорогой».
Другой технологический гигант, Apple, по слухам, также рабатывает концепт-кары. Тем времем автопроизводители, работающие по традиционным технологиям, усиленно работают над внедрением сетевых технологий в свои модели. Так, Mercedes Benz по примеру Google разрабатывает беспилотный автомобиль, названный F 015 Luxury in Motion («Роскошь в движении»). А различные команды разработчиков из разных стран мира занимаются развитием кардинально новых систем общественного транспорта. Как и в случае с Hyperloop, цель многих из этих концепций — сделать сектор общественного транспорта быстрее, безопаснее и экологичнее.
Один из таких примеров — идея Spartan Superway, которую разрабатывают в Университете Сан-Хосе в Калифорнии. Речь идет об общественном транспорте на солнечной энергии для перевозки людей в полностью автоматизированных кабинах над наземным транспортом. «Решение подразумевает оснащение всех подвижных деталей кабин датчиками, соединенными с компьютером, который может обмениваться данными с транспортной сетью, охватывающей весь город» — говорит руководитель проекта Кори Остерман (Corey Osterman).
Вице-президент компании Dassault Systèmes (специализируется на системах программного обеспечения для анализа данных, симуляции и визуализации) д-р Ингеборга Рокер (Ingeborg Rocker) уже представляет себе то время, когда технологии подарят людям недорогие, скоростные и удобные варианты транспортных средств. Такие системы, совмещающие в себе технологии Всеобъемлющего Интернета и анализ больших данных, смогут менять конфигурацию дорожного движения и транспортных потоков в режиме реального времени, чтобы не только повысить удобство поездок для пассажиров, но и уменьшить дорожные заторы и снизить уровень загрязнения окружающей среды. По ее словам, такие системы транспорта будут способны «адаптироваться к условиям в режиме реального времени, но не так, как сейчас, когда графики движения транспорта по большей части абсолютно статичны. В будущем сигнал от нашего портативного устройства сможет запускать цепную реакцию, чтобы перенаправить транспортный поток».