Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали предложение новостроек в городах, через которые пройдет первый отрезок легкого метро в Подмосковье. Согласно планам властей, первая линия легкого метро должна связать такие крупные города Московской области как Подольск, Домодедово и Раменское. Суммарно в этих города реализуется 44 новостройки, в которых в реализации находится порядка 303 тыс. кв. м. Однако значительно улучшить транспортную доступность в этих городах новый вид транспортного сообщения не сможет, и на цене предложения на рынке жилья – никак не отразится.
«Линия легкого метро заметно на стоимости предложения на рынке новостроек в крупных городах Подмосковья не скажется, поскольку ветка проектируется кольцевой, и сможет связать только крупные подмосковные города и небольшие населенные пункты друг с другом. Однако более быстрой и комфортной альтернативой пригородным электричкам легкое метро не станет, поскольку основные пассажирские потоки из городов Подмосковья направлены в столицу. Наличие легкого метро никак не сократит время, затрачиваемое пассажирами на дорогу в Москву, и соответственно не скажется ни на цене, ни на престижности проектов, расположенных вблизи станций легкого метро в этих городах. А вот шумовой дискомфорт и отсутствие видовых характеристик в связи со строительством рядом с домом станции метро появиться могут. Для жителей Подмосковья, особенно тех, кто переехал в область из Москвы важно, чтобы помимо доступного жилья, у них была возможность жить в тихом и экологичном месте, поэтому наличие легкого метро в пешей доступности может быть скорее минусом, чем плюсом», – рассказывает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Выиграют от строительства легкого метро, во-первых жители маленьких населенных пунктов, которым сейчас для поездки в столицу нужно сначала добираться до крупного подмосковного города, откуда ходят электрички по направлению в Москву. Во-вторых, у людей, которые работают в одном подмосковном городе, а живут в другом, появится прекрасная альтернатива личному автомобилю или пригородным автобусам. Однако сразу стоит оговориться, что большая часть жителей Подмосковья ездят на работу в столицу, поэтому с целью «рабочих поездок» пользоваться легким метро будет ограниченное количество людей. В-третьих, жители Подмосковья смогут достаточно быстро добираться до аэропортов, поскольку легкое метро в будущем должно соединить все три крупнейших аэропорта – Домодедово, Шереметьево и Внуково.
До 2018 года легкое метро должно пройти через следующие города:
1. Подольск
На рынке новостроек Подольска представлено 17 проектов, в которых в реализации находится порядка 103 тыс. кв. м. Средняя цена в городе составила порядка 89 тыс. руб./кв. м. Самое бюджетное предложение реализуется в ЖК «Поливаново» – студия площадью 18,7 кв. м. за 1,23 млн рублей. Средний бюджет покупки однокомнатной квартиры в городе составляет 3,11 млн рублей, двухкомнатной – 4,69 млн рублей, трехкомнатной – 5,14 млн рублей.
2. Домодедово
На рынке новостроек Домодедово представлено 18 проектов, в которых в реализации находится порядка 125 тыс. кв. м. Средняя цена находится на уровне 86 тыс. руб./кв. м. Самая дешевая квартира реализуется в ЖК «Южное Домодедово» – студия площадью 24 кв. м. продаётся за 1,44 млн рублей. Средний бюджет покупки однокомнатной квартиры в городе составляет 2,22 млн рублей, двухкомнатной – 3,44 млн рублей, трехкомнатной – 4,47 млн рублей.
3. Раменское
На рынке новостроек города Раменское представлено 7 проектов, в которых в реализации находится порядка 75 тыс. кв. м. Средняя цена находится на уровне 74 тыс. руб./кв. м. Самая дешевая квартира реализуется в ЖК «Раменские аллеи» – студия площадью 18,2 кв. м. за 946,4 тыс. рублей. Средний бюджет покупки однокомнатной квартиры в городе составляет 1,94 млн рублей, двухкомнатной – 3,21 млн рублей, трехкомнатной – 4,25 млн рублей.