Самым вирусным роликом за первое полугодие 2015 года стал ролик авиакомпании S7 Airlines.
Sostav.ru продолжает совместно с креативным агентством mfive анализировать положение российской онлайн-видеорекламы и определять наиболее удачные кампании с точки зрения вирусности в Рунете. На этот раз эксперты проанализировали ролики, вышедшие в I полугодии 2015 года. Лидером за этот период является ролик, созданный агентством Wieden + Kennedy Amsterdam для отечественного авиаперевозчика S7 Airlines.
Успех вирусного рекламного ролика определяется не только количеством просмотров, но и вовлеченностью аудитории, большим числом "расшериваний" - к такому выводу давно пришли все мировые эксперты. Для того, чтобы эту вовлеченность оценить в России, специалисты mfive в прошлом году разработали специальный инструмент для проверки вирусных роликов - Viral Checker. С помощью данного инструмента эксперты mfive проанализировали рекламные ролики, размещенные в интернете в I полугодии этого года.
Ролики отбирались из числа тех, что вызвали широкий резонанс в соцсетях и профильных СМИ. Viral Checker обрабатывает данные YouTube, Twitter, Facebook (Запрещенная в РФ организация), Google+, «ВКонтакте» и собирает статистику по количеству "шейров", "лайков", репостов и комментариев. На основе полученной информации инструмент рассчитывает общее число реакций пользователей и показатель «Вовлеченность аудитории» (сумма активностей в соцсетях, разделенная на количество просмотров) и определяет вирусность контента (меньше 1% - не вирус, больше 1% - вирус).
Ролики сначала были проанализированы с помощью Viral Checker, а затем вручную – для определения эмоциональной реакции зрителей. Эксперты mfive выкачали пользовательские комментарии у роликов с «вовлеченностью» более единицы и проанализировали в ручном режиме эмоциональную окраску этих сообщений в связке с упоминанием бренда. Из более чем 30-и видео в итоге было выбрано три – с самыми высокими показателями признания в любви к бренду или, если это провести на язык маркетинга, Brand Affinity и Brand Loyalty.
Самый высокий показатель «вовлеченности» или Total Reactions - в 1,30% - оказался у ролика S7 Airlines - #хочутудагде. Рекламная кампания авиаперевозчика, в рамках которой авторы проекта попросили детей и «профессиональных» мечтателей рассказать о мире своей мечте, стартовала в интернете, ТВ и радио еще в начале марта. Напомним, данная работа недавно получила награду в самой престижной категории Cannes Lions - Film.