По данным на середину 2015 года в Москве работают около 2000 транспортных компаний. Большая часть из них принадлежит к одной из следующих категорий:
- Грузовое такси.
- Малые компании.
- Крупные игроки-ветераны.
- Активно развивающиеся компании федерального масштаба.
Конечно, есть еще частники, но в этой статье речь идет именно о юридических лицах.
Каждая из этих категорий оценена по 4 критериям, которые наиболее важны для потенциальных клиентов – предприятий малого и среднего бизнеса:
- на каких клиентов ориентированы;
- стоимость услуг;
- автопарк;
- надежность;
- оперативность.
Грузовое такси - ориентированы, как правило, на разовые заказы, такие как на квартирные и офисные переезды, экстренная доставка груза, в случае невозможности выбрать другой вариант.
Стоимость услуг - самая высокая на рынке. Данные компании проводят активную рекламную политику, что значительно увеличивает цену их услуг.
Автопарк составляет обычно250-300 «Газелей», редко другие типы легких грузовиков, многотоннажный транспорт отсутствует.
У грузовых такси отсутствует резервный транспорт. Риски, связанные с поломкой машины, болезнью или опозданием водителя ложатся на клиента.
При наличии свободных машин могут подать автомобиль на следующий день, редко - в день обращения.
Резюме: если вам нужно перевести мебель из одного офиса в другой, если вам не сильно важна пунктуальность, то данный вариант подходит идеально. Для более сложных и ответственных задач грузовое такси стоит рассматривать лишь в крайнем случае.
Крупные игроки - ориентированы, прежде всего, на крупных клиентов - заводы, торговые сети, логистические комплексы и др. Стоимость услуг высокая, так как данный сегмент клиентов оперирует крупными бюджетами европейского размаха.
Стандартный автопарк составляет 2000-2500 машин. Как правило, большая часть автотранспорта зарезервирована под крупных постоянных клиентов, поэтому возникают проблемы с заменой машины. По этой же причине редко могут подать машину раньше, чем через 2 дня после оформления заявки, так как автомобили заняты крупными постоянными клиентами.
Резюме: если у вас очень крупная компания, регулярный и внушительный объем перевозок, то вы можете работать с данным сегментом. Если же у вас малый и средний бизнес, то при выборе компаний из данного сегмента вы всегда будете на вторых, а то и третьих ролях.
Малые транспортные компании - стараются угодить всем, но, на самом деле, заточены под работу с 1-2 крупными клиентами и делают все, чтобы им максимально угодить.
Стоимость услуг среднерыночная. Автопарк небольшой. Частые отказы в подаче машины. Как правило, отсутствует оперативная замена вышедшего из строя автомобиля. Нужно бронировать автомобиль за несколько дней. При этом оператор принимает заявки только до 17:00.
Резюме: если вам нужны регулярные услуги по перевозке приличных объемов, которые позволят вам стать действительно ключевым клиентом для такой компании, тогда это хороший вариант. Во всех остальных случаях на достойный сервис и качество можно рассчитывать лишь в период спада заказов от нескольких ключевых клиентов.
Компании федерального масштаба - активно развиваются.Следуя современным тенденциям, стараются специализироваться на конкретной целевой аудитории и по максимум оправдывать их ожидания.
Стоимость услуг – средняя по рынку. Большой автопарк из нескольких тысяч машин. Нет пристрастий в отношении клиентов и высокая надежность при подаче машины для всех. Машину обычно подают на следующий день после приема заявки.
Резюме: оптимальный выбор в большинстве случаев, так как только в этом сегменте сочетаются высокая надежность и качество, оперативность в подаче машины и доступные цены. Минус один - таких компаний ничтожно мало от общего числа.
Экспертный комментарий представителя транспортной компании
Корепанов Николай Николаевич, директор, компании «ТрансГарант Групп»:
«Действительно, мы часто слышим от клиентов истории о негативном опыте работы, как с небольшими, так и крупными транспортными компаниями. Причем проблемы в обоих случаях одинаковые - срыв сроков, в целом низкое качество оказания услуг, неторопливость и неповоротливость.
При этом вы абсолютно правы относительно характеристик компаний последнего типа. И их действительно ничтожно мало. Поэтому без ложной скромности скажу, что мы относимся именно к этому сегменту.
Да, мы не сразу вступили на этот путь. Некоторое время мы были обычной транспортной компанией - как сотни других. Однако мы увидели, что это тупиковый путь. После чего выбрали одну нишу, на которой и сосредоточили все силы - это транспортные услуги для малого и среднего бизнеса.
В итоге проанализировав потребности клиентов, изменили свой бизнес и подход к работе. Например, сегодня мы принимаем заявки до 19:00, готовы подать машину в день обращения, при этом гарантируем срок подачи и надежность автомобиля, за что несем материальную ответственность.
Есть и другие фишки, которые сегодня резко выделяют нас на фоне других и делают законодателями новых стандартов в работе. Например, это самые вежливые и пунктуальные водители, которые никогда не хамят, и в целом не контактируют с клиентом; это и безупречная работа с документами и многое другое, что делает нас ярким представителем активно развивающихся компаний федерального масштаба.
При этом мы держим достаточно низкий уровень цен, который приятно удивляет клиентов, а вкупе с нашим уровнем качества делает предложение, пожалуй, лучшим на рынке.
Не сомневаюсь, что мы выбрали правильный путь развития. Ну а будущее именно за такими компаниями, так как все остальные однозначно проигрывают в борьбе за клиента, по крайней мере, если речь идет о малом и среднем бизнесе».