Хоть лоурайдинг — это и не совсем реставрация, но соответствие году выпуска и культуре той эпохи является неотъемлемой частью автомобиля. Именно поэтому автомобили отличаются заниженной — регулируемой подвеской и яркой покраской.
В 1960-х годах прошлого века молодые американцы стали активно искать новые способы самовыражения. Именно тогда стало зарождаться движение хиппи, а параллельно с ним и ряд других субкультур. Одним из таких движений стало пристрастие к необычным и ярким автомобилям. На этом поприще особенно прославились «чиканос» — нищие иммигранты из Мексики, которые придумали уникальный автостиль, воплотившийся в так называемых лоурайдерах.
«Чиканос» брали «убитые» автомобили (только такие они могли себе позволить), броско раскрашивали их и переделывали подвеску таким образом, чтобы дорожный просвет был как можно меньше. Первыми артефактами эпатирующего стиля стали «Шевроле Эмпала» образца 1960-х годов, а затем и другие позднейшие модели этой марки. Постепенно лоурайдеры приобрели популярность среди латиноамериканского населения США, а с 1990-х годов прижились и в городской культуре хипхоперов Западного побережья.
Конструктивно подвески лоурайдеров могут различаться. Например, гидравлическая позволяет поднимать и опускать автомобиль, менять положение каждого кресла в отдельности и даже совершать прыжки. Водитель управляет этими действиями с пульта.
Специальный кит-комплект для оснащения машины такой подвеской обходится владельцу в сумму от 2 с половиной тысяч долларов. В него входят не только гидравлические амортизаторы, способные заставить автомобиль подпрыгивать, но и несколько мощных аккумуляторов, которые, как правило, прячут в багажнике. Производителей подобных комплектов не так много и к своей продукции они, как правило, прилагают подробную инструкцию по установке гидравлики, так что при желании и наличии времени оборудовать автомобиль должным образом можно самостоятельно.
В наши дни под лоурайдеры переделывают старые американские автомобили середины прошлого века. Восстановление их стоит больших денег, поэтому ремесло «чиканос» превратилось из занятия для бедных в целое направление автоискусства: машины тюнингуют по последнему слову техники, их аэрографируют лучшие мастера, на них устанавливают «фантастическую» подсветку, хорошие аудиосистемы, а когда вся эта красота начинает еще и танцевать, у очевидцев захватывает дух.