9 июля в г. Верхняя Пышма (Свердловская область) завод «Уральские локомотивы» завершил декаду торжеств, посвященных пятилетию со дня своего основания. Торжественные мероприятия прошли под общим названием «Пятилетка успеха».
В мероприятии приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, старший вице-президент ОАО «РЖД» - Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, председатель Совета директоров ЗАО Группа Синара Дмитрий Пумпянский, президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Мёллер, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин и другие.
На праздновании был представлен проект создания музейно-выставочного комплекса завода «Уральские локомотивы». Презентация была ознаменована символичной закладкой памятных медалей в основание первой колонны будущего музея.
В проекте музей представляет собой несколько экспозиционных и конференц-залов. Под одной крышей будут собраны предметы, фотоматериалы и документы, посвященные различным периодам в истории предприятия.
Свой отсчет завод ведет с первого машиностроительного производства, строительство которого начато на этой производственной площадке в 1974 году — Завода сварных машиностроительных конструкций (ЗСМК) – филиала ПО «Уралмаш». Продолжил традиции отечественного машиностроения Уральский завод железнодорожного машиностроения (УЗЖМ), основанный Группой Синара в 2003 году. Он стал стартовым этапом для созданного в 2010 году совместного предприятия Группы Синара и концерна «Сименс» — завода «Уральские локомотивы».
Все этапы работы предприятия отмечены новыми проектами и достижениями. Уникальная разработка завода — магистральный грузовой электровоз постоянного тока с асинхронными двигателями серии 2ЭС10 «Гранит». На «Уральских локомотивах» выпущен первый магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными двигателями 2ЭС7.
Новой, более высокой ступенью развития предприятия, стало подписание в 2011 году трехстороннего соглашения между РЖД, Группой Синара и концерном «Сименс» о поставке «Уральскими локомотивами» электропоездов «Ласточка» и локализации их производства в России. За короткий период на заводе построен новый производственный комплекс по их выпуску. В мае 2014 года произведен первый поезд.
За 5 лет предприятие продемонстрировало отличные производственные показатели: выпущено 503 электровоза «Синара» (2ЭС6), 123 электровоза «Гранит» (2ЭС10) и 12 электропоездов «Ласточка» (ЭС2Г).
1 апреля 2015 года сертифицированы и вагонные тележки для скоростных электропоездов производства «Уральских локомотивов», которыми теперь будут комплектоваться все поезда ЭС2Г и их последующие модификации.
В июне 2015 года первая партия уральских скоростных электропоездов «Ласточка» (ЭС2Г) передана ОАО «РЖД».
Ключевым событием дня стал торжественный пуск производства новой модификации электропоезда «Ласточка» (ЭС2Г) – «Ласточка-Премиум». На символическую стартовую кнопку нажали первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, старший вице-президент ОАО «РЖД» - Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, президент компании Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Мёллер, генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский и генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев.
В ходе торжественного празднования пятилетия завода «Уральские локомотивы» были вручены награды лучшим работникам, благодаря труду которых предприятие занимает лидирующие позиции на рынке. Для всех заводчан был организован концерт лучших творческих коллективов Урала.
Верхняя Пышма Свердловской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.