Как сообщили в НИА «Нижний Новгород», более 50 новых автобусов на газомоторном топливе поступят в Нижний Новгород до 20 июля 2015 года. Об этом сообщает управление по работе со СМИ администрации города 3 июля.
Как сообщает управление, 2 июля глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов провел выездное совещание в транспортном предприятии №1 на улице Кима, где обсудил с вопрос подготовки инфраструктуры автопарка к эксплуатации новых автобусов на газомоторном топливе, прибывших в Нижний Новгород в рамках федеральной программы. В ходе визита градоначальник осмотрел новые транспортные средства, ознакомился с их техническими характеристиками, оценил уровень оснащения ремонтной зоны предприятия, а также пообщался с водителями муниципальных автобусов.
"Как доложил Олегу Кондрашову генеральный директор МП "Нижегородпассажиравтотранс" (НПАТ) Дмитрий Кирсанов, в парках уже находятся 90 новых автобусов ЛиАЗ. До 20 июля ожидается поступление еще 54 машин, приобретенных в лизинг. Стоимость закупки 2,54 млрд рублей, софинансирование из федерального и регионального бюджетов составляет 462,7 млн рублей", - говорится в сообщении.
Автобус большого класса для городских перевозок ЛИАЗ-525657 оснащен современной агрегатной базой, кузов сделан из антикоррозийных материалов, для оформления элементов салона используются высококачественная фурнитура, в салоне - восемь видеокамер наблюдения и антивандальные сидения. Общее количество мест для пассажиров - 110, в том числе посадочных 23. Газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.
"Используемая система имеет высокую степень безопасности для пассажиров. На сегодняшний день - это самое экологичное транспортное средство, работающее на метане. Заправка автобусов будет осуществляться на действующих специализированных заправочных станциях на улице Полевой и на Московском шоссе. Также достигнута договоренность с ОАО "ГАЗ" о заправке автобусов на территории завода. Для работы на новых вместительных машинах "Нижегородпассажиравтотранс" подготовил 288 специалистов", - сказал Дмитрий Кирсанов.
Как сообщили в управлении по работе со СМИ, автобусы на газомоторном топливе пойдут по маршрутам: №№3, 8, 10, 12, 35, 45, 51, 56, 57, 65, 66, 69 и 90, а также по маршрутам №№11, 20, 40, 43, 48, 56, 58, 64, 65, 68, 73, 77 и 85.
"Подводя итоги совещания, Олег Кондрашов особо подчеркнул, что в Нижнем Новгороде случилось долгожданное историческое событие - муниципальный автобусный парк пополнится 144 современными машинами на газомоторном топливе. Последний раз такой объем машин приходил в город в 2006 году", - уточняется в сообщении.
"На сегодняшний день все автобусы, работающие на городских маршрутах, превышают свой уровень износа, они уже полностью амортизированы. Наши технические специалисты делают все необходимое, чтобы выпускать автобусы в рейсы в исправном состоянии, но затраты на это увеличиваются. Таким образом, из имеющихся 800 автобусов на линии выходят только 500. В связи с этим администрация города ведет активную работу по обновлению подвижного состава. Нижегородцы уже смогли по достоинству оценить 30 автобусов повышенной вместимости "гармошка". А 1 августа в рейс выйдут новые оранжевые ЛиАЗы на газомоторном топливе. Это большое и важное событие для города. Отмечу, что Нижний Новгород является лидером после Москвы по количеству работающих автобусов, а в пересчете на единицу пассажиров, столица Приволжья является первой в стране", - сказал Олег Кондрашов.
Говоря об экономической эффективности новых транспортных средств, глава администрации подчеркнул, что газомоторное топливо дешевле дизельного.
"На сегодняшний день та цена, которую гарантируют поставщики, варьируется от 9,5 рублей до 10,5 рублей, что в три раза ниже, чем на дизельное топливо. Еще одним положительным аспектом является то, что автотранспорт, работающий на природном газе, выбрасывает в атмосферу в среднем в пять раз меньше вредных веществ, чем работающий на бензине. Переход на газомоторное топливо поможет снизить нагрузку на окружающую среду и, как следствие, на здоровье людей. Многим нижегородцам приходилось наблюдать клубы черного дыма, которые выбрасывают дизельные автобусы. С новыми автобусами - это в принципе невозможно", - сказал Олег Кондрашов.
Он также отметил, что специалисты департамента транспорта и связи завершают работу по согласованию комплексной транспортной схемы.
"Сферу общественного транспорта ждут существенные изменения, призванные улучшить качество обслуживания нижегородцев. В частности, будут изменены многие существующие маршруты, сократится количество частных перевозчиков, планируется ввести "подвозящие" маршруты. Наш муниципальный общественный транспорт, несмотря на многочисленные трудности, постепенно становится цивилизованным", - резюмировал Олег Кондрашов.
Напомним, что администрация Нижнего Новгорода объявила аукцион на право оказания лизинговых услуг по поставке автобусов на газомоторном топливе в мае 2015 года. Торги прошли 1 июня. Планировалась закупка 144 автобусов, 54 из которых должны быть полунизкопольными. Общая сумма по трем контрактам не должна превышать 2,054 млрд рублей. Источник финансирования – средства федерального, регионального бюджетов.
Поставку в лизинг 90 автобусов общей стоимостью более 1,2 млрд рублей осуществит ЗАО "Сбербанк Лизинг". Сделку профинансирует Волго-Вятский банк Сбербанка. Договоры лизинга заключены до 2021 года.
Ранее сообщалось, что МП "Нижегородпассажиравтотранс" планировал вывести в рейс 144 новых автобуса до конца июля 2015 года.