01.06.2015 12:13
Новости.
Просмотров всего: 2314; сегодня: 1.

"Садко" - наследие легенды ГАЗа

Разрабатывать техническое задание для этого автомобиля его создателям не составляло особого труда. На рубеже веков потребовалась замена модели ГАЗ-66, которая производилась на ГАЗе более тридцати лет. К названию этого грузовика обычно принято добавлять определение «легендарный». Однако, не будет ошибкой назвать его незаменимым, исходя из дорожных условий в нашей стране и потребностей военных заказчиков.

Итак, двухосный полноприводной автомобиль газ 3308 средней грузоподъёмности – наследник «шестьдесят шестого». На конвейер его поставили в 1997 году. Ключевое отличие от своего предшественника – капотная компоновка. Связано это было, в частности, с необходимостью унификации с другими грузовиками, производимыми на ГАЗе. Базовая модель внедорожника получила название «Садко» и имеет соответствующие этому классу автомобилей мосты, колёса и раздаточную коробку. Причём конструкторы заимствовали у ГАЗ-66 ключевой компонент – межколёсный дифференциал.

Исполнений у ГАЗ-3308 множество и отличаются они грузоподъёмностью и оснащением. Перечислим некоторые из них. Военным поставляется агрегат грузоподъёмностью в 2,3 т, односкатные шины которого снабжены системой подкачки и регулировки давления. Клиренс тоже побольше на 2 см. Есть у этой модификации и лебёдка.

Впрочем, лебёдка – это всего лишь опция «Садко» для гражданских применений. Грузовики ГАЗ-3308 предлагаются с двухрядной кабиной, что весьма удобно для перевозки не только груза, но и персонала. Модификация с кузовом имеет повышенную до 4 тонн грузоподъёмность за счёт применения двухскатных шин. Имеется модель, пришедшая на смену ГАЗ-66 с «кунгом». Цельнометаллический кузов такого автомобиля способен вместить до 20 вахтовиков, причём с приличным уровнем комфорта.

Тип двигателя – на выбор заказчика, ярославский или белорусский ММЗ. Сейчас на «Садко» ставятся только дизели, что существенно снизило расход топлива. Он не превышает 14 л на 100 км, если установлен мотор от ЯМЗ. Разумеется, это расход при движении по асфальту. При преодолении брода глубиной почти в метр (0,95 м - это паспортная характеристика) расход будет больше.

Наверное, это стоит того, что на шоссе скорость у «Садко» не превышает 90 км/час. Тем более, что аббревитуры ГУР и АБС, знакомые всем автовладельцам, у этого внедорожника 21 века присутствуют в базовой комплектации.


Ньюсмейкер: группа ГАЗ — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...