7 мая 2015 года, из ворот электродепо «Сокол» в первый рейс по Замоскворецкой линии вышел обновленный именной поезд Московского метрополитена «Народный ополченец».
К 70-летию Великой Победы дизайнерская группа газеты «Вечерняя Москва» разработала новый логотип, а также внутреннее и внешнее оформление обновленного поезда. На плакатах гости метрополитена увидят уникальные снимки с передовой и современную 3D инфографику военной техники. Это стало нашим подарком для жителей любимого города.
— Мы старались сделать оформление максимально наглядным и современным, чтобы информация легко воспринималась людьми всех возрастов: и ветеранами, и молодежью, — рассказал арт-директор «ВМ» Александр Костриков. — Как можно меньше текста и больше фотографий, часть из которых пассажиры увидят впервые.
— Обходя экспозицию, обратите внимание и на уникальные фотографии фотокорреспондента Павла Трошкина, погибшего от рук бандеровцев подо Львовом, — обратился к присутствующим на церемонии открытия первый заместитель главного редактора «Вечерней Москвы» Алексей Белянчев.
— Это наша дань всем погибшим журналистам Великой Отечественной войны.
Вместе с черно-белыми архивными снимками в вагонах есть и цветные материалы. Еще одна страница военной летописи. Открыв ее, пассажиры смогут узнать, на каких танках воевали советские бойцы, как был обустроен партизанский лагерь, чем кормили красноармейцев на полевой кухне.
— Именные поезда, подобные «Народному ополченцу», — очень хорошее начинание, — сказал начальник электродепо «Сокол» Андрей Карманов. — Мы назначаем на них бригады, состоящие из лучших машинистов.
Над проектом работали: Московский метрополитен, газета «Вечерняя Москва», Российское военно-историческое общество, Музей обороны Москвы, музей на Поклонной горе и посольство Республики Казахстан.