С первого апреля 2015 года в России вступает в силу новый порядок безопасности движения транспортных средств массой от 3,5 до 12-ти тонн. Каждая марка автомобиля, входящая в эту группу, подлежит обязательному оснащению тахографом. Согласно приказу Министерства транспорта РФ №273 это заключительный этап введения тахографического контроля на территории нашей страны для автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки.
Приказ Министерства транспорта РФ №273 разбил весь процесс внедрения тахографов на три этапа, два из которых прошли в 2014 году.
Первая волна оснащений стартовала ровно год назад. Тогда обязанность ездить под контролем тахографа была возложена на водителей автобусов и грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы. Спустя полгода вопрос приобретения тахографа встал перед владельцами большегрузов массой свыше 12-ти тонн.
Несмотря на то, что большинство перевозчиков ставят под сомнение способность тахографа оптимизировать дорожную ситуацию в России, мера, обязывающая ставить эти устройства, уже принесла некоторые плоды. Например, число дорожно-транспортных происшествий с участием тяжеловесного транспорта в России за 2014 год снизилась на 0,1% по отношению к 2013 году (с 11,6 тысяч до 11,5 тысяч). Конечно, показатель изменения еще не так высок, однако, стоит взять в расчёт, что система тахографического контроля действует в России всего год и еще не введена полностью для всех транспортных средств. Кроме того, следует учесть и тех перевозчиков, которые в обход закона продолжают ездить без тахографов.
В связи с этим, по данным госавтоинспекции, за период с января по октябрь 2014 года было выписано более 170 000 штрафов за отсутствие тахографа или за его неправильную эксплуатацию. Напомним, что сумма штрафа для водителя пока не превышает трёх тысяч рублей. Для должностного лица сумма штрафа варьируется от пяти до десяти тысяч рублей.
Не лишним будет отметить и тот факт, что инспектор вправе выписать водителю штраф не только за поездку без тахографа. Неисправный или выключенный прибор, отсутствие карты водителя, выявление неправомерных манипуляций с устройством вполне могут стать поводом для составления протокола и дальнейшего наложения штрафа.
К слову, вся дальнейшая работа тахографа зависит не столько от водителя, сколько от мастерской, где он был установлен. Монтаж оборудования на своё транспортное средство следует доверять лишь проверенным сертифицированным мастерским. Именно от этого зависит правильное функционирование устройства. Только такие организации могут обеспечить грамотный монтаж тахографа, его активизацию и калибровку в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В сертифицированной мастерской ГК «Омникомм Авто» вы всегда можете получить полный комплекс услуг по обслуживанию тахографов, получить консультацию по любым техническим вопросам. Также компания организовывает периодические обучения для водителей своих клиентов, на которых разбираются принципы работы с тахографическим оборудованием.