Многие Администрации муниципальных образований уже зимой начали готовиться к ежегодной весенней ситуации на дорогах. Для этого они уже в конце 2014 года начали разрабатывать проекты организации правил дорожного движения.
Автомобильные дороги, в наши дни, все чаще становятся объектом пристального внимания, как со стороны общественности, так и со стороны администраций районов области. И речь идет как об их качестве, так и об организации дорожного движения, способности дорог снизить риск дорожно-транспортных происшествий.
В соответствии с данными государственной автоинспекции за 2014 год, Оренбургская область по количеству автомобилей догнала город Санкт-Петербург и грамотное проектирование организации дорожного движения (ПОДД) становится все более острой темой для администраций муниципальных образований. Руководитель отдела проектирования землеустроительной организации «Меридиан» Файзулин Ильдар рассказал о специфике и целях данного вида деятельности.
«- Грамотное обеспечение безопасности дорожного движения – это часть человеческой жизни. Именно поэтому компетентные организации тщательно продумывают и учитывают все нюансы чтобы исключить непредвиденные ситуации. Распределение транспортных потоков, дорожных знаков, разметки зависят от того, как составляется схема организации дорожного движения на участках любой сложности. Например, на перекрестках определяются потоки насыщения, длительность времени, достаточного для нормального проезда или прохода по дороге. Помимо этого, также учитываются технико-эксплуатационные характеристики - степень аварийности и безопасности с учетом предполагаемых транспортных потоков. Придорожные строения и зеленые насаждения не должны загораживать дорожные знаки и мешать движению транспортных средств. Все эти факторы учитываются еще на этапе проектирования, а для лучшей наглядности используются обозначения строений и сооружений, которые могут повлиять на безопасность участников движения. Помимо всего прочего, от грамотной организации правил дорожного движения зависит износ и сохранность дорожного полотна. При работах по проектированию максимально учитываются и такие показатели, как возможность прохождение большегрузных автомобилей на самых загруженных дорогах, так как от их веса значительно увеличивается износ дорожного полотна. Учитывается даже высота транспорта в зависимости от линейных объектов инфраструктуры. Например, там, где над дорогой проходит труба теплотрассы, необходимо запретить проезд излишне высоким автомобилям.
Внесение изменений в утверждённый ПОДД производится и переутверждается один раз в три года. Предыдущие проекты хранятся у заказчика (в данной случае – это Администрации муниципалитетов) и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.
Изменения в проект организации дорожного движения, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом на основании утверждённых проектов и повышением безопасности дорожного движения, должен внести заказчик и согласовать с ГИБДД субъекта РФ».
Важно отметить позитивную тенденцию к тому, что ответственные лица заранее, предвидя частую аварийную ситуацию с дорогами в весенний период, серьезно занялись данной проблемой еще зимой. Следовательно, будем надеяться, что в 2015 году дороги в регионах Российской Федерации потребуют меньшего ремонта, что позволит значительно сэкономить бюджетные средства.