Большинство стран научились справляться со снегопадами, которые становятся главной причиной гололеда и создают пробки. Если обратиться к зарубежному опыту, то можно позаимствовать много идей в плане содержания дорог
Итак, схожесть по климатическим показателям Финляндии и России велика, поэтому обратимся к опыту нашего соседа. Согласно законодательству этой страны, содержание дорог общего пользования выполняется на основе контрактов, заключаемых региональными центрами с подрядчиками, а владельцы заведений и жители частных домов сами очищают тротуары вокруг построек той техникой для уборки снега, которой они обладают.
Все финские трассы по качеству их обслуживания разделяют на несколько категорий. По дорогам высшей категории техника для уборки снега проходит в первую очередь, обрабатывая трассу солью (реагентами), затем очищаются второстепенные дороги и только потом - проселки. В двух последних случаях техника просто уплотняет снег и посыпает его крошкой из гранита (вместо песка).
На магистральной транспортной сети для уборки снега обычно используют грузовой транспорт. На остальной дорожной сети - колесные и гусеничные тракторы. При выравнивании наката все реже задействуют грейдеры, так как при уборке снега эту работу выполняют с помощью ножевых блоков, установленных на автомобилях и тракторах.
Одно из нововведений в очистке дорог от снега - использование снегоуборочных машин с 2-я боковыми отвалами. Это позволяет чистить двухполосную дорогу только одной машиной, в то время как раньше необходимо было две.