В начале декабря Автостат опубликовал рейтинг потребительской лояльности NPS к автомобильным брендам в России. Аналитики рассчитывали индекс, отталкиваясь от тех оценок, которые водители дали автомобилям и дилерам. В нашей стране такое независимое исследование потребительской удовлетворённости среди покупателей легковых автомобилей проводилось впервые .
«Škoda – одна из двух марок «массовых» авто, которые попали в десятку рейтинга, и при этом заняла одну строчку вместе с премиум-брендом Lexus. Мы довольны результатом, но в следующем году надеемся заработать ещё более высокую оценку потребителей», – комментирует Дмитрий Балобаев, директор по продажам компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей Škoda в Московском регионе.
Всего эксперты оценивали 31 бренд. Данные для составления рейтинга собирались в два этапа. На первом был проведён анализ ежегодного исследования «Предпочтения российских потребителей на автомобильном рынке». На втором этапе эксперты опросили 2 тысячи владельцев машин самых популярных марок в рейтинге российских продаж. Респондентам задавался вопрос: «Какова вероятность того, что вы порекомендуете марку вашего нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?» по 10-балльной шкале.
Каждый участник опроса выставлял свои оценки, и в зависимости от того, сколько баллов он давал, его относили к категории потребителей: 0-6 баллов – «критик», 7-8 баллов – нейтральный потребитель и 9-10 баллов – сторонник бренда. Для составления рейтинга важна была разница между процентным соотношением «сторонников» и «критиков».
«Бренд получает оценку не только за качество самих автомобилей, но и за обслуживание в салонах, доступность запчастей и так далее. За последние годы сервис в наших дилерских центрах поднялся до европейского уровня, а чем-то даже опередил его. Высокая строчка марки Škoda в рейтинге лояльности говорит о том, что клиенты оценили качество обслуживания», – рассказывает Дмитрий («Автопрага»).
«Мы смотрели на продажи брендов в разных городах и составляли соответствующие региональные квоты на количество опрошенных людей. Совсем маленькие города в исследовании участия не принимали. В основном те, население которых превышает 300 тысяч человек», – отметила руководитель отдела маркетинга аналитического агентства «Автостат» Татьяна Малыгина .
Справка о компании «Автопрага»:
Компания «Автопрага», входящая в состав Группы компаний Favorit Motors, – лидирующая дилерская сеть по продажам и обслуживанию автомобилей Škoda в Московском регионе.
Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 19 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам Škoda, и собственным складам автомобилей в 2013 году сеть салонов «Автопрага» ГК FAVORIT MOTORS победила в номинации «Лучший дилер по количеству автомобилей, проданных через один дилерский центр в 2012 году в Москве» и заняла 2-е место в области послепродажного обслуживания в 2012 году в регионе «Москва – Санкт-Петербург». В 2013 году компания «Автопрага» заняла 2-е место в области продаж и 3-е место в области послепродажного обслуживания в регионе «Москва».