В рамках панельной дискуссии форума ENES 2014: «Перспективы общественного электротранспорта: готова ли Россия присоединиться к мировому тренду?» инжиниринговая компания Drive Electro представила членам экспертного совета Государственной Думы, Торгово-промышленной палаты и департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы план по повышению рентабельности общественного транспорта и поддержке отечественного инновационного автомобилестроения.
Согласно исследованию, проведенному компанией Drive Electro, введение субсидий для электротранспорта аналогичных уже существующим для газомоторного транспорта приведет к появлению на улицах более перспективных видов транспорта, в частности электробусов и троллейбусов с длительным запасом автономного хода. Внедрение 100 электробусов вместо 100 современных автобусов позволит ежегодно экономить на топливе приблизительно 108 млн. рублей. За счет этого период окупаемости составит приблизительно 5-6 лет, что практически в два раза меньше, чем средний срок службы автобуса.
Директор департамента транспортного и специального автомобилестроения Минпромторга России А.Н. Морозов подтвердил важность направления: «нужно проработать вопрос государственной поддержки общественного электротранспорта». В то же время он акцентировал внимание на необходимости системного подхода, включающего как развитие транспорта, так и соответствующей инфраструктуры.
«Разумеется, существенные преимущества электробуса перед автобусом заключаются в экологическом факторе, ведь сегодня автобус – самый грязный вид городского транспорта. Однако в числе наиболее приоритетных задач компании - повышение рентабельности электротранспорта» - отметил Сергей Иванов, Генеральный директор Drive Electro.
Когогина Альфия Гумаровна, член Комитета Государственной Думы по промышленности, так обозначила важность панельной дискуссии: «наша цель – продвижение зеленого транспорта – зеленой идеи». По итогам встречи в правительство будет направлен перечень предложений, нацеленных на развитие инновационных видов транспорта.
На сегодняшний день новые виды электротранспорта, такие как электробусы и троллейбусы с длительным автономным ходом используются в Новосибирске, Туле, Ярославле. С сентября в Туле курсируют 2 троллейбуса с запасом автономного хода 15 км. До конца года в Тулу поступят еще 14 машин, которые обеспечат движение в тех районах города, где отсутствуют контактные сети. В Новосибирске ежедневные пассажирские перевозки на территории завода «НЗКХ» осуществляет электробус Drive Electro на базе Нефаз. Другие регионы также рассматривают возможность внедрения этого вида транспорта, в частности, правительство Москвы планирует объявить конкурс на закупку троллейбуса-электробуса до конца года.
Drive Electro (НИИКЭУ) - частная инжиниринговая компания, российский лидер в области проектирования электрических и гибридных систем для коммерческих автомобилей и общественного наземного транспорта.
C момента основания в 2004 году на счету компании сотрудничество с ведущими мировыми автопроизводителями и такие результаты, как первый российский электробус с запасом хода не менее 250км и первый российский троллейбус с запасом хода 30 км. На сегодняшний день компания участвует более чем в 20 проектах, среди приоритетов - технологии беспроводного электротранспорта для городов.
ENES 2014
Третий международный форум по энергоэффективности и энергосбережению. Мероприятие пройдет на территории Гостиного двора с 20 по 22 ноября 2014 года, соберет более 7000 человек и более 100 российских и зарубежных компаний. Ключевым событием прошлогоднего международного форума по энергоэффективности и энергосбережению ENES -2013 стало участие в его деловой программе Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева. В работе деловой программы форума участвовали руководители правительственных и бизнес структур, главы регионов, представители федеральных органов власти, были представлены 55 регионов России и 107 компаний, из которых 12 зарубежных.