Правительство РФ рассматривает варианты привлечения частных инвестиций в развитие отдельных участков железных дорог в РФ и механизмы возврата этих средств через тарифы.
"Буквально сегодня рассматриваются два постановления - о порядке регулирования железнодорожных тарифов и об установлении локальных тарифов. Это дает возможность выбирать отдельные участки и привлекать финансирование на (их - ИФ) развитие в разных форматах", - сообщил замглавы министерства транспорта РФ Алексей Цыденов в рамках одной из панелей форума " Открытый диалог: строительство, инновации и партнерство" в Сочи в пятницу.
"Первый формат: частник может профинансировать развитие этой инфраструктуры и получить скидку на тариф, и за счет этого компенсировать расходы. Можно наоборот: по договору с частным инвестором на данном участке будут повышены тарифы, но ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) получит возможность вложиться в развитие этого "узкого места" и в течение 10 лет, за счет дополнительной наценки, именно на данном участке иметь возможность окупить вложения", - добавил он. По его мнению, эти схемы могут быть запущены уже в 2014 г., "максимум - в следующем".