17.11.2014 08:25
Новости.
Просмотров всего: 3568; сегодня: 2.

Совет потребителей РЖД против запрета на выдачу "номеров" на вагоны

Совет потребителей услуг ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) выступает против инициативы министерства транспорта РФ ограничить выдачу "номеров" на новые вагоны, которая фактически запрещает использовать подвижной состав, произведенный после 1 июля 2014 г. и не обладающий улучшенными техническими характеристиками или приобретенный ж/д операторами не для замены списываемых вагонов.

"Присвоение "номеров" грузовым вагонам фактически означает допуск к (их - ИФ) использованию в перевозках. Согласно проекту изменений в приказ (Минтранса - ИФ) вводится норма, которая ограничивает возможность присвоения "номеров" и фактически запрещает использование вагонов, произведенных после 1 июля 2014 г., если они не приобретены для восполнения списанных или не относятся к категории "инновационных", - отмечает Совет.

Минтранс в своих пояснениях указывает, что такое регулирование позволит решить проблему профицита вагонов на железных дорогах РФ. Однако Совет отмечает, что, "по другим оценкам", переизбыток не превышает 100 тыс. вагонов, причем в это число входит и "резерв", который может быть задействован при увеличении перевозок. Кроме того, проект не учитывает, что значительная часть вагонов уже выводится собственниками из оборота - в связи с запретом на продление сроков службы без модернизации и повторной сертификации (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, вступившим в силу 2 августа). А это также сокращает профицит.

"В частности, прогнозируется, что из эксплуатации ежегодно будет выводиться до 50 тыс. вагонов", - говорится в сообщении. Как отмечает глава Совета потребителей Сергей Мальцев, оптимальное использование инфраструктуры уже сейчас достигается прогрессивными методами управления грузовым движением (увеличением веса поезда, повышением маршрутизации, элементами обезличивания общего парка и прочим). "За 9 месяцев 2014 г. грузооборот на ж/д транспорте вырос на 6,1%, а скорость доставки грузов - выросла, несмотря на одновременный прирост вагонного парка на 2,7% (маршрутная - на 21%, групповая - на 13%)", - отметил С.Мальцев (его слова приводятся в сообщении).

В то же время, по мнению Совета, предлагаемая норма будет иметь негативные последствия не только для железнодорожной отрасли, но и для непосредственных потребителей услуг РЖД. В первую очередь она затронет ж/д операторов, поскольку ограничения на выдачу "номеров" создадут барьеры для реализации инвестиционных планов, а конкурентоспособность компаний с относительно новым парком грузовых вагонов будет снижена по сравнению с коллегами, имеющими "старый" парк.

Косвенно предлагаемая мера коснется и грузовладельцев, поскольку ограничение предложения на рынке грузовых вагонов создаст условия для роста ставок предоставления вагонов и повысит совокупные транспортные затраты. Наиболее же негативное влияние испытают вагоностроительные предприятия. "По мнению Совета, многие заводы, большинство из которых является градообразующими, будут не способны гибко перестроить производство под "инновационные" вагоны", - говорится в сообщении.

"В случае принятия новых правил в 2015 г. ожидается падение выпуска только по полувагонам как минимум на 60%, по прочим родам выпуск может сократиться на 100%. Это приведет к коллапсу в вагоностроительной отрасли", - отметил С.Мальцев. Кроме того, стоит опасаться стагнации на рынке услуг по предоставлению грузовых вагонов, формирование спекулятивного рынка "старых" грузовых вагонов для получения "номеров" и стагнации производства грузовых вагонов.

В ближайшее время Совет потребителей намерен представить в правительство РФ собственные рекомендации по поводу того, как повысить эффективность и конкурентоспособность ж/д транспорта за счет экономического стимулирования и настройки нормативной базы, касающейся перевозочного процесса.

Совет потребителей - совещательно-консультационный орган при правительственной комиссии по транспорту, созданный с целью доведения до сведения регуляторов и РЖД позиции потребителей по инвестиционным программам и тарифам на услуги естественной монополии для достижения баланса интересов участников перевозочного процесса.


Ньюсмейкер: Российские железные дороги — 33 публикации
Поделиться:

Группа: РЖД (187)

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...