Асфальтирование - первый этап при благоустройстве территорий. После первичной оценки геолого-физических особенностей местности, планируемой транспортной нагрузки и климатических показателей, рассчитывается первичная затратная смета для определения расходов всех работ. Следующий этап – это разборка старого асфальтобетонного покрытия , вывоз грунта, демонтаж дорожных плит. Это подготовка территории для следующего этапа - устройства котлована и уплотнение основы из бетона, щебня или песка. Неизменная основа асфальтровки дорог - укладка асфальта исключительно на разработанную основу. Укладку производят в два слоя : нижний слой – крупнозернистый, соответственно, верхний укладывается мелкозернистый. При большом трафике транспортной нагрузки , принимается решение укладки асфальта в несколько слоев, как правило три или четыре. Укладка асфальта производится асфальтоукладчиками, а уплотнение – дорожными катками. Завершающей операцией доведения покрытия до идеального состояния является процедура обработки битумной эмульсией.
Самой важной единицей процесса является, несомненно, асфальтоукладчик, и от класса этой машины много зависит.
Асфальтоукладчик - многофункциональная линейная дорожно-строительная машина. Они применяются для укладки слоев асфальтобетонного покрытия, включающей распределение и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси по нижележащему слою дорожной подушки. Как правило, работает в паре с грузовиком, поставляющим для него смесь. Асфальтоукладчики предназначены для строительства и ремонта автомобильных дорог всех категорий, укладки покрытий дорог разными видами асфальтобетонных смесей.