29.10.2014 09:00
Новости.
Просмотров всего: 4557; сегодня: 1.

В Казахстане был принят Кодекс установившейся практики по оценке соответствия

28 октября в г. Алматы в рамках Международной научно-практической конференции «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях» между ОАО «РЖД», АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы», ГО «Белорусская железная дорога», Международным союзом железных дорог и Центром технической компетенции был принят «Кодекс установившейся практики. Железнодорожный подвижной состав и инфраструктура. Оценка соответствия».

Документ подписали старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, управляющий директор – главный инженер АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» Серик Толебаев, главный инженер ГО «Белорусская железная дорога» Валерий Шубадеров, координатор по стандартизации и связям Восток/Запад Департамента железнодорожных систем Международного союза железных дорог Киндерис Витаутас и генеральный директор Центра технической компетенции Владимир Матюшин.

Оценка соответствия железнодорожного подвижного состава, инфраструктуры и их составных частей включает в себя действия по подтверждению соответствия продукции, процессов, систем, или органов определенным требованиям. Оценка соответствия предназначена для обеспечения уверенности в том, что продукция, процессы, системы, или органы соответствуют требованиям, установленным Техническими регламентами в международных или национальных стандартах и других нормативных документах.

Быстрое технологическое развитие, интеграция экономических и производственных систем придают особое значение необходимости общности процедур и систем оценки соответствия.

По мнению Сторон, все шире распространяются унифицированные международные стандарты как эффективный инструмент повышения конкуренции и устранения технических барьеров в торговле. Однако унифицированные международные практики в меньшей степени развиваются в сфере оценки соответствия, где преобладают различные практики и подходы. Такое состояние данной сферы может привести к дополнительным расходам производителей, экспортеров и потребителей, а потому ставит перед регулирующими органами и промышленностью всех стран вопрос о гармонизации систем и схем оценки соответствия.

Также заслуживает внимания эволюция международных, национальных и локальных систем и схем оценки соответствия. Эти системы распространяются и укрепляют доверие пользователей услуг органов по оценке соответствия (включая промышленность и потребителей).

Принятие Технических регламентов Таможенного союза по безопасности железнодорожного транспорта создали необходимые условия для применения единых процедур и требований в сфере оценки соответствия и признания результатов оценки соответствия. Однако, необходимо приложить немало усилий для обеспечения недискриминационного и открытого участия всех заинтересованных сторон во всех процедурах и системах оценки соответствия и по исключению излишних препятствий в области торговли. Членам сообщества по оценке соответствия настоятельно рекомендуется принимать участие в разработке международных стандартов и руководящих указаний, использовать их в качестве основы своих действий по оценке соответствия и систем и участвовать в информационном обмене и установлении доверия к прочим системам и подходам.

Принятый Кодекс представлен в удобном для использования виде органами по оценке соответствия и прочими заинтересованными сторонами, как государственными, так и негосударственными, на международном, национальном уровнях или на уровне административно-территориальных образований.

Принятие этого документа является добровольным и предназначено для распространения действий по оценке соответствия, основными характеристиками которых являются открытость, прозрачность, беспристрастность, конфиденциальность, непротиворечивость и эффективность.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» организует регистрацию, учет и мониторинг действий организаций, присоединившихся к Кодексу.

Реализация принятого Кодекса на пространстве государств Таможенного союза присоединившимися к нему организациями и предприятиями других стран СНГ регулируется Комиссией по применению Кодекса установившейся практики между железными дорогами, производителями железнодорожной техники и органами по сертификации стран Таможенного союза, которая образуется решением Собрания участников и действует на основании Положения о Комиссии.

Кодекс установившейся практики по оценке соответствия устанавливает общие принципы оценки соответствия для всего подвижного состава, инфраструктуры и их элементов, включая нормативные документы, органы, системы, схемы и результаты.

Кодекс предназначен для использования юридическими и физическими лицами, которые могут обеспечить выполнение услуг по оценке соответствия. В их число входят, в зависимости от конкретного случая, регулирующие и проверяющие органы, испытательные лаборатории, органы сертификации продукции, органы аттестации персонала, органы по аккредитации, организации, заявители и организации, осуществляющие декларирование соответствия, и т.д.

Кодекс предназначен для того, чтобы способствовать снятию излишних барьеров в торговых отношениях на международном, региональном, национальном и межнациональном уровне и повышению качества, объективности и эффективности работ по оценке соответствия, эффективности борьбы с контрафактной продукцией.

Нормативными документами Кодекса являются поддерживающие стандарты Технических регламентов Таможенного союза по безопасности железнодорожного транспорта и международные стандарты в области технического регулирования, принятые в странах Таможенного союза.

В Кодексе применяются термины в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза по безопасности железнодорожного транспорта.

Общие принципы, связанные с установившейся практикой оценки соответствия, основаны на четырех направлениях: нормативные документы по оценке соответствия; деятельность; системы и схемы, а также результаты оценки соответствия.

Согласно Кодексу нормативные документы, используемые органами по оценке соответствия и органами по аккредитации для осуществления их деятельности должны быть прозрачными, открытыми, объективными, понятными и не допускать двоякого толкования; соответствовать требованиям нормативных правовых актов и потребностям рынка; быть технически соответствующими. Нормативные документы по оценке соответствия должны быть изложены в расчете на должную компетентность соответствующих органов, а также способствовать устранению технических барьеров в торговле и отражать принципы недискриминации и национального режима. Документы должны быть разработаны с целью непосредственного использования в процессе оценки соответствия первой, второй и третьей сторонами и содержать требования к продукции, технологиям изготовления (сооружения), системам технического контроля и маркировки. Нормативные документы должны создавать возможность быстрого выявления и недопущения на сеть железных дорог контрафактной продукции.

Все организации, вовлеченные в деятельность по оценке соответствия, включая органы по оценке соответствия и органы по аккредитации, должны основывать свою деятельность на разработанных международных и межгосударственных стандартах, сводах правил и других документов межгосударственной стандартизации. Такие организации должны обеспечивать достаточный уровень гарантий соответствия продукции, процессов, систем, физических лиц или органов конкретным требованиям к продукции, технологии, маркировке, компетентности и процедурам проведения работ. Они должны обеспечивать защиту всей конфиденциальной информации. Кроме того, такие организации должны осуществлять свою деятельность компетентно, с соблюдением этических норм и исключая дискриминацию и конфликты интересов. Обработка заявок и оценки будет проходить своевременно, непредвзято и эффективно с уведомлением клиента о предполагаемых сроках выполнения работы.

Все организации, вовлеченные в деятельность по оценке соответствия, должны обрабатывать жалобы или апелляции своевременно и эффективно, принимая меры по исправлению недостатков при подтверждении обоснованности жалоб.

Все организации, вовлеченные в деятельность по оценке соответствия, должны регистрировать действия по оценке соответствия и обрабатывать соответствующие записи за период действия контрактных и юридических обязательств органов. Эти записи должны содержать надлежащие документальные подтверждения каждого определенного отказа, аннулирования, приостановки или прекращения полномочий на использование доказательств соответствия.

Все организации, вовлеченные в деятельность по оценке соответствия, должны обрабатывать и делать доступной информацию о всех комиссиях, связанных с оказываемыми услугами, а также информацию о действующих или выдаваемых лицензиях, сферах действия сертификатов и т.п. Организации должны быть доступными для процедур мониторинга, а также демонстрировать свою компетентность на основании соответствующих документов (сертификация, экспертная оценка).

Все организации, вовлеченные в деятельность по оценке соответствия, будут информировать заявителя в письменном виде о процедуре оценивания соответствия с указанием на существующие несоответствия или необходимые корректирующие действия, а также будут обеспечивать исполнение всех правил и/или условий использования конкретного знака соответствия и маркировки.

Системы и схемы оценивания соответствия должны реализовываться органом или органами, соблюдающими принципы, изложенными в Кодексе. Кроме того, они должны быть прозрачными, открытыми, недискриминирующими и объективными; разрабатываться и реализовываться таким образом, чтобы не создавать излишние препятствия в сложившихся торговых отношениях. Системы и схемы оценивания должны соответствовать конкретной ситуации или промышленности железнодорожного сектора для облегчения внедрения результатов оценивания соответствия.

Системы и схемы оценки соответствия должны включать правила и процедуры, которые имеют документальное подтверждение и могут быть своевременно переданы заинтересованным сторонам по их запросу. Правила и процедуры определяют следующие элементы: критерии и процессы доступа к системе или схеме; порядок управления документальным сопровождением; спецификации и/или стандарты, на которых основана система или схема; порядок демонстрации соответствия; порядок документального подтверждения наличия соответствия; порядок поддержки целостности, беспристрастности и компетентности; идентифицируемые, доступные механизмы беспристрастного рассмотрения любой апелляции или жалобы по существу вопроса или по процедурным вопросам.

Результаты оценивания соответствия (отчеты по оцениванию, заключения экспертизы, декларации, сертификаты, знаки соответствия и т.п.) должны быть ясными, недвусмысленными, понятными и не вводящими в заблуждение; идентифицировать конкретные требования (стандарты, руководства, технические нормы и своды правил), в соответствии с которыми осуществлялись действия по оценке соответствия. Результаты будет утверждаться органом по оценке соответствия, системой или схемой, и при сохранении конфиденциальности информации, будут доступными по запросу заинтересованных сторон. Результаты также должны допускать возможность сравнения для облегчения признания и использования.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...