Платные дороги, появившиеся в России как заметное явление в 2010-х годах, вызывали серьезную критику экспертов, предрекавших невозможность их успешной реализации в нашей стране. Однако постепенно разовые реализованные проекты начали доказывать свою состоятельность.
Действительно, российская ментальность с трудом предполагала возможность оплаты проезда по дорогам, даже с учетом резкого повышения их качества. При этом и в само повышение верилось с трудом. Однако несовершенство существовавшей транспортной инфраструктуры требовало вовлечения в процеcс строительства дорог частных инвесторов и, соответственно, превращения дорог в успешный коммерческий проект. При этом вопрос заключался не только в строительстве новых трасс, но и в их качестве и дальнейшей эксплуатации – это также требует значительных затрат, которые должны окупаться. Однако на данный момент практика эксплуатации даже недавно запущенных платных дорог показывает, что автолюбители привыкают к подобной услуге и действительно готовы за нее платить. Так представители компании "Новое качество дорог", оператор одной из самых важных платных дорог в Москве и Московской области - участка федеральной трассы М-1, в объезд города Одинцово отмечают, что уже за первые 3 месяца эксплуатации они достигли целевых показателей трафика, на которые рассчитывали выйти лишь через 3 года – в 35 000 – 50 000 автомобилей в сутки.
Безусловно, эти результаты базируются на том, что трасса действительно необходима, поскольку транспортная доступность Одинцовского района достаточно сложная, однако они также подчеркивают тот факт, что россияне постепенно привыкают к тому, что дороги могут быть платными. Вопрос в том, что деньги должны платиться за действительно качественные услуги. Платные дороги должны быть удобны и оснащены по последнему слову техники, как трасса в обход Одинцова. Конечно, далеко не все платные дороги в России такие, но многие к этому стремятся.
ООО «Новое качество дорог» - оператор платной автомобильной трассы «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» («Северный обход Одинцова»). Создана в январе 2013 года для оперативного управления, сбора платы за проезд и технологического контроля дороги в рамках концессионного соглашения между Российской Федерацией (концедент) и ОАО «Главная Дорога» (концессионер). Организатором консорциума на стороне концессионера выступило Закрытое акционерное общество «Лидер» (Компания по управлению активами пенсионного фонда), привлекшая к совместному участию в Проекте передовые российские и западные компании в области строительства и эксплуатации платных инфраструктурных объектов, обеспечив тем самым высокое качество построенной автомобильной дороги.