Пескоразбрасыватели SnowEx, о которых в последнее время ведется много разговоров среди дорожных служб, основательно вошли на российский рынок. Что это значит? В первую очередь это возможность создавать малогабаритные дорожные машины на базе ГАЗ, УАЗ для стесненных городских условий с себестоимостью не более 1 млн. рублей за такую машину.
В связи с чем же вокруг пескоразбрасывателей Snowex такой большой ажиотаж? Начнем по порядку.
В изготовлении корпусов пескоразбрасывателей Snowex используются самые современные материалы, речь идет о линейных полимерах LLDPE. Высокопрочный пластик имеет высокую степень противоударности и морозостойкости, что позволяет эксплуатировать пескоразбрасыватели Snowex в зимний период при атмосферной температуре до -40°С.
Собственно, почему именно пластик? Пескоразбрасыватели Snowex ориентированы в первую очередь на малотоннажные автомобили, соответственно при конструировании пескоразбрасывателя для малотоннажного автомобиля нужно учитывать его грузоподъемность, и соотношение массы пескоразбрасывателя к массе противогололедного реагента. К примеру, поставить пескоразбрасыватель на Газель или УАЗ, где грузоподъемность 1500 кг можно модель SP-7550. Масса этого пескоразбрасывателя 450 кг, а объем кузова 1,4 куб.м. В килограммах этот объем составляет порядка 1 тонны. Вот и рациональное использование массы базового шасси.
Кроме того, пластик – это полное отсутствие коррозии. Кто-то скажет – но ведь есть нержавейка, оцинкованная сталь – а теперь попробуйте установить пескоразбрасыватель из нержавейки в малотоннажный автомобиль. Он по массе в 2-3 раза больше и примерно пропорционально на такой же коэффициент и по цене!
Безусловно, все несущие конструкции пескоразбрасывателей Snowex выполнены из металла – нержавеющей стали. Каркас, в котором расположена чаща пескоразбрасывателя, направляющие крепления к кузову автомобиля, крепежные элементы на которых расположены электромотор и вибратор – все эти конструкции выполнены из нержавеющей стали.
Кроме того, подача материала на тарелку распределителя осуществляется шнековым транспортером. Шнек выполнен также из нержавейки. Особое внимание следует обратить на внутреннюю технологическую конструкцию подачи материала, аналогов не существует! Над шнеком располагается /\-образная рама, которая защищает шнек от перегрузки и снижает давление пескосоляной смеси на шнек. Это позволяет снизить энергозатраты на лишнюю работу. Равномерную подачу материала на шнек обеспечивает вибратор, который передает энергию на защитную раму и на стенки пескоразбрасывателя – соответственно и налипание реагента на стенки в таких условиях исключено!
Привод пескоразбрасывателей SnowEx осуществляется от бортовой электросистемы автомобиля. Напряжения для работы оборудования SnowEx достаточно 12 В. Потребление составляет порядка 30А. И все таки, для чего электропривод? Ответ очевиден – вы видели ВОМ или КОМ на Газели или УАЗе? Распределители реагентов ориентированы на малотоннажные бортовые автомобили, и задача, которая стоит перед SnowEx – быстро, беспрепятственно установить пескоразбрасыватель в кузов ГАЗели или Валдая. Ну и к тому же – электропривод значительно экономит на топливе нежели передача мощности через КОМ.