Проблема разбитых дорог разрешима – так считают представители российских органов власти. В качестве мер по поддержанию асфальтовых покрытий в хорошем состоянии законодатели повышают плату за проезд тяжелой техники, а также используют штрафы за перегруз по общей массе и нагрузкам на оси, которые уже достигают 500 тысяч рублей. В отдельных случаях взыскание может обойтись перевозчику дороже, чем стоимость самого транспортного средства. Помочь в разрешении конфликта между государством и владельцами спецтехники вызвались российские машиностроители, которые начали выпускать технику по принципу «меньше вес – сохраннее дороги».
Российский краностроительный флагман - завод «Автокран» выпустил летом 2014 года новые «Ивановцы» грузоподъемностью 40 тонн, которые по общей массе и нагрузкам на оси полностью соответствуют требованиями «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом». За счет облегченной конструкции модели КС-65740-6 и КС-65740-7 минимизируют разрушительное действие на асфальт, не требуют оплаты за проезд и экономят средства на штрафах. Это уже третья группа легких автокранов, разработанная отечественным предприятием. Ранее были запущены в серийное производство легкие автокраны грузоподъемностью 25 и 35 тонн.
Для 40-тонных КС-65740-6 и КС-65740-7 производитель автокранов №1 в РФ разработал новую крановую установку, решив две, казалось бы, взаимоисключающие задачи: добиться максимальных грузовых характеристик для этого класса кранов и снизить общий вес до значений, позволяющих бесплатно передвигаться по дорогам общего пользования. В комплектации с гуськом и дополнительным противовесом краны способны поднять груз массой 2,48 тонн на высоту 39 метров, а радиус их работы достигает 37 метров. В отличии от одноклассников, новые автокраны имеют полноценную 360-градусную рабочую зону. Это означает, что перед кабиной шасси они поднимают такие же по массам грузы, что и сзади. По сути, ивановские конструктора на 30% расширили возможности крана и упростили крановщикам задачу по размещению техники на рабочей площадке.
Изменил производитель и управление крановой установкой, которое в новых моделях осуществляется с помощью 2 чувствительных джойстиков. Современная электрогидравлическая пропорциональная система управления входит в базовую комплектацию 40-тонников и позволяет оператору одновременно выполнять несколько крановых операций. Возможности этой системы управления уже положительно оценили крановщики, работающие на других моделях «Ивановцев». Они отмечают высокую скорость и точность выполнения работ.
В качестве базовых шасси для легких автокранов используются дорожный и внедорожный Камазы, с колесной формулой 8х4 и 8х8 соответственно. Обе машины обладают хорошей маневренностью за счет управляемых передних осей.
Новые «Ивановцы» не только сохраняют дороги, но и сами отличаются повышенной экономией на эксплуатационных расходах. Использование в производстве материалов высокого качества и импортных комплектующих повысило надежность техники и позволило существенно увеличить срок ее эксплуатации без обращения в сервисный центр.