Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день лишь единицы страховых компаний страхуют грузы в классическом понимании страхового покрытия «от всех рисков». Большинство страховщиков стараются максимально снизить страховое покрытие за счет:
1. Оговорок, например таких:
• Для неупакованного оборудования - исключая убытки, происшедшие вследствие ржавления, окисления, изменения цвета, сколов, царапин, вмятин, скручивания, изгибов, искривления. Не возмещаются также расходы по перекрашиванию.
• Для грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом - исключая убытки, происшедшие в результате весовой недостачи.
2. Увеличения размера франшизы.
3. Введения дополнительных требований к перевозчикам, экспедиторам прочим участникам логистического рынка по соблюдению дополнительной сохранности застрахованного груза.
Многие Страхователи могут понять исключение риска «ядерного взрыва» или риска «повреждения застрахованного груза вследствие производственного брака», но исключение риска «мошенничества» - для многих из них уже слишком, так как данный риск на сегодняшний день является примерно таким же востребованным как и риск «кражи» или «ДТП».
Ни для кого не будет тайной за семью замками, если я скажу, что при наличии желания и возможностей можно переквалифицировать уголовное дело, заведенное по факту мошенничества, скажем на кражу неустановленными лицами в неустановленное время, что сразу же заставит страховую компанию, не пожелавшую изначально включить в покрытие риск «мошенничества» все таки признать данное событие страховым случаем. Так зачем же тогда намеренно подталкивать Страхователя на эти не совсем законные схемы взаимодействия с государственными органами? Ответ прост – потому что ни у каждого Страхователя есть желание, а главное возможность повлиять на пересмотр статьи, по которой МВД классифицировало факт хищения застрахованного груза. Таким образом, ряд страховых компаний пытается снизить свою убыточность по страхованию грузов за счет своих же клиентов.
Но должен заметить есть и более добросовестные страховые компании, подходящие к страхованию риска «мошенничество» с умом, например:
1. Вводят ограничения для субподрядчиков, которыми могут пользоваться грузовладельцы.
2. Уменьшают цепочку субподрядчиков максимум до 2х колен и тем самым сужают круг возможных поисков виновных лиц в случае возникновения убытка и предъявления этим лицам регрессных требований.
3. Вводят добровольно-принудительную необходимость страхования гражданской ответственности перевозчиков и экспедиторов, привлекаемых к перевозкам застрахованных грузов.
4. Незначительно ограничивают покрытие по риску «мошенничества», что не сильно сказывается на конечном объеме покрытия по данному риску.
5. Дополнительно требуют пломбировку транспортных средств, если она не предусмотрена законом.
6. Дополнительно вводят требования по остановка и стоянкам, как в ночное время, так и в дневное.
В любом случае при правильном подходе к подбору страховой компании всегда можно подобрать то страховое покрытие, которое реально сможет защитить и оградить Вас от всех рисков. На нашем сайте с помощью онлайн калькулятора вы сможете рассчитать стоимость страхования грузов и подобрать варианты покрытия, отвечающие любым запросам и потребностям и выбрать наиболее подходящую для Вас страховую компанию, как по условиям страхования, так и по цене.