В конце июня 2014 года компания «Интеррейтинг» опубликовала рейтинг самых угоняемых в России автомобилей. В этом списке оказались как отечественные, так и зарубежные марки. В ходе исследования эксперты изучили официальные данные ГИБДД за апрель и май.
По информации МВД России, именно на лето приходится наибольшее количество краж транспорта. Так что водителям нужно быть особенно осторожными в этот период.
В первую очередь нужно задуматься об условиях хранения автомобиля. «Машины похищают чаще всего из дворов по ночам, на охраняемых стоянках таких инцидентов практически не случается, − рассказывает Виталий Исаков, подполковник, заместитель начальника полиции по оперативной работе МУ МВД России «Красноярское». − Причём только 40 процентов краж совершают опытные угонщики, то есть люди, для которых сбыт ворованных автомобилей − бизнес. Шестьдесят же процентов похитителей − не профи и преследуют иные цели. Например, угоняют автомобиль, чтобы просто покататься».
Хранение автомобиля на стоянке и применение в нём сигнализации – самые простые средства защиты от угона. Если же подходить к вопросу более обстоятельно, то необходимо использовать в машине сразу несколько видов противоугонных систем. Наиболее эффективными считаются спутниковые и радиопоисковые сигнализации, позволяющие отслеживать транспорт в режиме реального времени с помощью расположенных внутри машины GPS- и GSM-датчиков. В числе последних новинок в этой области можно назвать биометрические системы. Такие устройства работают по принципу опознавания специального кода в виде отпечатков пальцев водителя или примера его голоса.
«Автомобиль можно приобрести уже с заводской противоугонной системой. Например, в Skoda Octavia RS предусмотрена противоугонная сигнализация и защита от буксировки. Заводские системы имеют важные преимущества: нет постороннего вмешательства в проводку машины, что минимизирует вероятность поломок», − считает Дмитрий Балобаев, директор по продажам компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
Установленная автосигнализация – не повод расслабляться. Ведь и автоугонщики не дремлют. Их инструменты становятся всё изощрённее и сложнее. Сегодня один из наиболее распространённых методов хищения авто − использование код-грабберов, считывающих радиосигнал сигнализации. Если водитель не смог с первого раза закрыть машину, хотя до этого проблем не возникало, велика вероятность, что рядом находятся угонщики с код-граббером. В этом случае имеет смысл связаться с диспетчерским центром поставщика противоугонных услуг и попросить заблокировать двигатель, объяснив ситуацию.
Помимо использования охраняемых парковок, современных средств защиты и элементарной бдительности необходимо задуматься и о страховании. «Самая лучшая защита − КАСКО, как мы с вами понимаем», − говорит независимый автоэксперт Олег Осипов.
Кроме стандартных программ, предлагаемых ведущими страховщиками, есть и специализированные. «В России представлена Skoda Insurance − программа страхования, разработанная специально для владельцев автомобилей Skoda. Она предусматривает оплату страхового полиса в рассрочку, возможность заявить страховой случай в салоне официального дилера и иные опции. Подобные программы призваны не просто обеспечить страховое возмещение, но и в целом упростить решение целого ряда административных процедур», − говорит Дмитрий Балобаев («Автопрага»).
Реализовать полный комплекс процедур по защите автомобиля реально и за пару дней. Зато в дальнейшем можно будет не беспокоиться о сохранности своей машины даже в «сезон угонов».
Справка о компании «Автопрага»:
Компания «Автопрага», входящая в состав Группы компаний Favorit Motors, – лидирующая дилерская сеть по продажам и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 19 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам Skoda, и собственным складам автомобилей в 2013 году сеть салонов «Автопрага» ГК Favorit Motors победила в номинации «Лучший дилер по количеству автомобилей, проданных через один дилерский центр в 2012 году в Москве» и заняла 2-е место в области послепродажного обслуживания в 2012 году в регионе «Москва – Санкт-Петербург».
Доля рынка в совокупности всех дилерских центров компании «Автопрага» в 2012 г. в Московском регионе составила 19,7%. Таким образом, каждый пятый покупатель автомобиля Skoda в 2012 г. в Москве сделал свой выбор в пользу компании «Автопрага». В 2012 году продажи всех дилерских центров компании возросли на 48,79% по сравнению с предыдущим годом.