Для многих людей автомобиль стал непременным атрибутом повседневной жизни. Поломки транспортного средства вызывают массу неудобств для его владельца. Поэтому следующим шагом часто становится обращение в ремонтную организацию.
Однако владельцу транспортного средства нужно проявить внимательность в отношениях с ремонтниками. Согласно Правилам оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, потребитель обязан при приемке результатов ремонтных работ проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние автомобиля, объем, качество выполненной работы, исправность тех узлов, которые подвергались ремонту. При обнаружении недостатков выполненной работы, повреждений транспортного средства и т.п. потребитель также обязан незамедлительно сообщить об этом исполнителю. Выявленные недостатки в обязательном порядке должны быть отражены в акте приемки работ.
При нарушении данных обязанностей владельца транспортного средства могут ожидать неприятные последствия, а именно, ссылаться в суде на недостатки, которые могли бы быть обнаружены при обычном способе приемки работы, будет нельзя.
Также важно при сдаче автомобиля в ремонт указать в договоре цену автомобиля, размер которой определяется по соглашению с исполнителем работ. Данное правило важно, поскольку в случае утраты автомобиля исполнителем (например, в автосервисе произошел пожар), последний будет обязан вернуть вам транспортное средство аналогичного качества или выплатить его двукратную стоимость. Таким же образом обстоит дело с деталями и узлами, которые владелец автомобиля передал в автосервис для установки.