Компания «Ивеко-АМТ» представила обновленный модельный ряд автомобилей Iveco на 15-й международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии’2014», которая прошла в Москве с 3 по 7 июня 2014 года. Центральное место на стенде заняли автомобили для тяжелых условий эксплуатации на базе обновленного шасси Iveco Trakker, произведенные на заводе в г. Миасс, Челябинская область. Это первое появление грузовика перед широкой аудиторией с момента его официальной апрельской презентации на российском рынке.
Наибольшее внимание привлек пилотный образец ограниченной юбилейной серии Limited Edition, седельный тягач Iveco-AMT 633910 6х6 на базе нового Trakker. В честь 20-летнего юбилея предприятие планирует выпустить 20 таких автомобилей в специальной комплектации: с усиленным передним мостом фирмы Kessler, раздаточной коробкой ZF с функцией отключения переднего моста, кабиной с высокой крышей и северным пакетом.
В экспозицию Trakker также вошли тягач Iveco-AMT 733910 8х8 и шасси Iveco-AMT 733904 8х8 с монтажной длиной 10 м, предназначенное для установки различного технологического оборудования. Первый автомобиль рассчитан на перевозку грузов в составе автопоезда с полной массой 130 т в условиях северных широт и укомплектован кабиной со спальным местом и шинами большой размерности 16R20. А в числе особенностей шасси – дополнительный проходной ведущий мост, оптимизирующий распределение нагрузки по осям. Эти два выставочных автомобиля отличает знаменитый зеленый цвет Dakar Green, который хорошо запомнился многим зрителям, следившим за выступлением команды Жерара де Роя на последних сериях ралли «Дакар».
Трехосные грузовики Eurocargo: российский дебют
На выставке СТТ’2014 «Ивеко-АМТ» впервые продемонстрировало новые грузовики на базе среднетоннажного шасси Eurocargo в трехосном исполнении, не имеющие европейских аналогов в модельном ряду Iveco. Самосвал Iveco-AMT 453911 6х4 c грузоподъемностью 12,5 т создавался специально для работы в городских условиях. Полная масса автомобиля составляет 23 т. На нем установлена самосвальная платформа собственного производства «Ивеко-АМТ» объемом 9 м3. Предусмотрена и установка увеличенной платформы –12 м3. Второй автомобиль – топливозаправщик Iveco-AMT 453911 на базе шасси Eurocargo 6х6 – предназначен для перевозки светлых нефтепродуктов. Цистерна объемом 12 м3 изготовлена из современных материалов и имеет прочную конструкцию, рассчитанную на экплуатацию в условиях бездорожья.
Выпуск трехосных шасси Eurocargo – это перспективное направление, которое предприятие планирует развивать вслед за растущим спросом на данную модификацию. Трехосное шасси предоставляет широкие возможности для монтажа технологических надстроек различных типов.
Новая линейка газовых грузовиков Natural Power
Актуальным направлением деятельности «Ивеко-АМТ» является производство автомобилей, работающих на сжатом метане. Генеральный директор предприятия Владимир Новик подписал меморандум о сотрудничестве с ООО «Газпром газомоторное топливо», предусматривающий развитие модельного ряда техники, работающей на метане. С этого года автомобили Iveco с газовыми двигателями можно будет заказывать и на «Ивеко-АМТ». При этом среди доступных моделей не только автомобили Eurocargo и Stralis, но и тяжелые грузовики Trakker (на предприятии ведется собственная разработка).
На выставке были представлены газовые автомобили, особенно востребованные в сфере городских перевозок. Изотермический фургон на базе шасси Eurocargo ML120E20 CNG 4х2 оборудован шестью баллонами общим объемом 480 л, обеспечивающими эффективную работу двигателя Tector мощностью 200 л.с. Расход газового топлива на этом автомобиле составляет от 17 до 23,3 м3 на 100 км. Мусоровоз на базе шасси Stralis AD260S27Y CNG 6х2 предназначен для сбора и транспортировки большого количества бытовых отходов, в том числе крупногабаритного мусора (объем его кузова составляет 21 м3). Средний расход топлива не превышает 19-28 м3 на 100 км.
Широкий выбор модификаций
Благодаря производственным возможностям предприятие «Ивеко-АМТ» может изготавливать шасси с газовыми двигателями различной колесной базы и монтажной длины, а также изменять расположение газовых баллонов в зависимости от особенностей монтажа различных надстроек.
На стендах других компаний демонстрировались экскаватор-планировщик (UDS-214) на шасси Iveco Trakker 6x6, вахтовый автобус на шасси Iveco Eurocargo 4x4 и вакуумно-подметальная машина на базе Iveco Eurocargo 4x2.
Миасс Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.