До конца 2014 года на регулярные рейсы в Москве должно выйти более 70 инновационных трамваев с Глонасс. Поставку транспорта осуществляет ОАО «Уралтрансмаш», входящий в состав ОАО «НПК «Уралвагонзавод», совместно с польской компанией Pesa по заказу Департамента транспорта города Москвы.
Скоростные трамваи с Глонасс – новинка не только для России, но и для всей Европы. Впервые на этапе конвейерной сборки в продукцию зарубежного автопрома успешно интегрированы российские навигационные Глонасс технологии в комплексе с технологиями видеонаблюдения, обеспечения безопасности и информирования пассажиров. Это позволит видеть каждый трамвай буквально насквозь – транспорт оснащен Глонасс оборудованием, видеокамерами, видеорегистратором, аппаратно-программным комплексом на базе УКВ радиостанции, пожарным извещателем, системой информирования пассажиров и мн. др.
По словам Алексея Смятских, генерального директора разработчика и поставщика навигационных Глонасс решений СпейсТим холдинга, к примеру, благодаря системам информирования пассажирам будут доступны оперативные данные о расписании, остановках и маршрутах электротранспорта. Это позволит эффективно планировать время поездок и комфортно пользоваться электротранспортом. Создано новое транспортное средство с соблюдением наивысших эксплуатационных стандартов, обеспечивающее пассажирам максимально комфортные условия для передвижения.
«Детальная информация о работе трамваев (местоположение, направление движения, скорость перемещения), включая онлайн мониторинг обстановки в салоне и кабине водителя, позволит максимально оперативно реагировать на возникновение любых нештатных ситуаций на дороге (террористические угрозы, ДТП, криминальные ситуации, вандализм, нарушение водителями трудовой дисциплины и должностной инструкции и пр.)», - прокомментировал Василий Логайчук, руководитель проекта отдела по работе с производителями СпейсТим холдинга.
Система безопасности осуществляет постоянный мониторинг среды в трамвае (видеорегистрация обстановки в салоне трамвая, дорожной ситуации перед транспортным средством и за ним), передачу и последующую обработку тревожных сообщений, автоматизированный сбор, хранение и передачу данных в диспетчерский центр, трансляцию ситуации в салоне в режиме онлайн на дисплей как водителя, так и диспетчера, экстренный вызов служб реагирования при нештатных и чрезвычайных ситуациях и др.
Напомним, что новые трехсекционные трамваи были продемонстрированы мэру Москвы в начале апреля и получили высокую оценку с его стороны. Сергей Собянин отметил: «Современные вагоны имеют посадочных мест в два раза больше, чем старые. В этих трамваях нет практически никакого шума. Трамваи низкопольные, они приспособлены для пассажиров-инвалидов».
Генеральный директор научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко рассказал, что корпорация УВЗ первой начала программу по оснащению Москвы современными трамваями. «В трамваях применены самые передовые технологии. Технологии опробованы. Мы вышли на совершенно новый уровень с нашими партнерами. Мы почувствовали, в каком направлении следует двигаться и с какой продукцией. Наверное, самое главное, что технологически мы все сблизились для того, чтобы создать еще более совершенные изделия», - прокомментировал Олег Сиенко.