В конце апреля 2014 года главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Нилов заявил, что поддерживает идею снизить максимально разрешённую скорость в населённых пунктах с 60 до 50 км/час . Ранее данное предложение было выдвинуто департаментом транспорта Москвы. Специалисты считают, что в этом случае повысится безопасность пешеходов.
Как правило, в обществе часто обсуждают защиту водителей и их пассажиров, забывая, что участниками дорожного движения являются и пешеходы – самая уязвимая его часть. В марте этого года в России стартовала новая социальная кампания в их защиту. Её цель – научить автолюбителей правильно тормозить перед пешеходным переходом.
Перед началом данной кампании ВЦИОМ провёл тематический опрос. Оказалось, что меньше половины водителей вообще не знают, что такое тормозной путь . И далеко не каждому известно, что в среднем автомобилю потребуется 60 метров для остановки при движении со скоростью 60 км/час.
Повысить уровень безопасности пешеходов помогают не только законодательные инициативы и проведение социальных кампаний, способствуют решению проблемы и чисто технические меры. Современные автомобили создаются с учётом максимальной защиты водителей, пассажиров и пеших участников движения. «Например, в 2013 году базовая версия автомобиля SKODA Octavia получила пять звёзд из пяти возможных от Euro NCAP, европейского комитета по проведению независимых краш-тестов автомобилей. SKODA оснащает свои новые автомобили «активным» капотом»: в случае столкновения с пешеходом он приподнимается, тем самым увеличивая расстояние до жёстких деталей подкапотного пространства. Это позволяет снизить силу удара », − поясняет Найденко Алла, бренд-менеджер компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей SKODA в Московском регионе.
Для защиты пешеходов производители используют и другие приёмы. «Например, в SKODA Fabia увеличено расстояние между капотом и неподвижными компонентами в моторном отсеке и модифицирована конструкция переднего бампера, что позволяет свести к минимуму риск серьёзного травмирования пешехода в случае аварии. Благодаря этим качествам модель соответствует строгим директивам ЕС по защите пешеходов », − говорит Найденко Алла «Автопрага».
Задача-максимум сводится к тому, чтобы не просто минимизировать риск получения травм, но и предотвращать неприятные инциденты вообще. Это по силам каждому человеку. Одно из самых простых и эффективных средств защиты для пешеходов – использование светоотражающих элементов. Они делают человека более заметным в плохую погоду или тёмное время суток. В некоторых европейских странах использование таких элементов на одежде детей является обязательным.
Уделить внимание нужно не только участникам дорожного движения, но и их главным местам встречи − переходам. В Японии в этих целях применяется 3D-разметка. Недавно такая высокотехнологичная «зебра» стала использоваться и в некоторых российских городах. «Технология нанесения объёмной разметки такова: на дороге делают стандартную белую разметку, затем за счёт светоотражающей краски других цветов и геометрии её нанесения специалисты добиваются трёхмерного эффекта», – пояснил Дмитрий Яцунов, ведущий инженер отдела эксплуатации автодорог и безопасности дорожного движения КГКУ «КрУДор» (Красноярск) .
Для водителя такая «зебра» как будто «висит» в воздухе, представляя собой объёмное препятствие, которое невозможно не заметить.
Ограничение скоростного режима – лишь одна из мер на пути к спасению человеческих жизней. Но и пешеходам, и водителям всегда нужно помнить, что безопасность всех участников дорожного движения зависит, прежде всего, от них самих.
Справка о компании «Автопрага»:
Компания «Автопрага», входящая в состав Группы компаний FAVORIT MOTORS, – лидирующая дилерская сеть по продажам и обслуживанию автомобилей SKODA в Московском регионе.
Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 19 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам SKODA, и собственным складам автомобилей в 2013 году сеть салонов «Автопрага» ГК FAVORIT MOTORS победила в номинации «Лучший дилер по количеству автомобилей, проданных через один дилерский центр в 2012 году в Москве» и заняла 2-е место в области послепродажного обслуживания в 2012 году в регионе «Москва – Санкт-Петербург».
Доля рынка в совокупности всех дилерских центров компании «Автопрага» в 2012 г. в Московском регионе составила 19,7%. Таким образом, каждый пятый покупатель автомобиля SKODA в 2012 г. в Москве сделал свой выбор в пользу компании «Автопрага». В 2012 году продажи всех дилерских центров компании возросли на 48,79% по сравнению с предыдущим годом.