В конце марта 2014 года немецкая аналитическая компания Dekra сообщила о результатах исследования надёжности подержанных машин. Эксперты изучили техническое состояние 15 миллионов автомобилей. Самой надёжной моделью малой грузоподъёмности была признана Skoda Roomster. В остальных группах победителями оказались исключительно «немцы».
Подобные рейтинги служат одним из ориентиров для покупателей на рынке подержанных автомобилей. И именно этот сегмент в России в последние месяцы развивается особенно активно. По данным агентства «Автостат», в феврале рост составил 17,1% по отношению к аналогичному показателю прошлого года. «Всё большая часть граждан, желавшая приобрести новый отечественный автомобиль, выбирает недорогую иномарку 2009-2010 годов выпуска в хорошем состоянии», – поясняет директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков .
Данная тенденция не могла не сказаться на работе автосалонов. Многие из них всё активнее начинают осваивать и вторичный рынок. Например, компания Skoda запустила в России специальную программу Das WeltAuto. «Под брендом Das WeltAuto немецкий концерн Volkswagen создал единую платформу для всех рынков мира, выведя продажи автомобилей с пробегом на новый профессиональный уровень, – утверждает Дмитрий Балобаев, директор по продажам компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе. – Все модели, участвующие в программе, проходят полную диагностику по стандартам производителя. В результате покупатель может быть уверен, что вся документация и оборудование автомобиля будут в наличии, его кузов не имеет внешних повреждений, разумеется, гарантируется и полная юридическая чистота сделки».
В помощь покупателям подержанных автомобилей в настоящее вре6мя также разрабатывается ряд сервисов. Например, весной этого года Департаментом информационных технологий Москвы запущен онлайн-портал «Автокод». На нём можно ввести идентификационный номер автомобиля (VIN), номер кузова или данные свидетельства о регистрации транспортного средства. После этого станет доступна информация о количестве предыдущих владельцев авто (без имён), год выпуска и страна вывоза машины, вся информация о техосмотрах, история аварий и иная полезная информация . «Основная проблема на автомобильном рынке – возможность продавцов использовать недостаток информации себе на пользу. Я считаю, что портал должен выйти на федеральный уровень и работать совместно с российскими, а в дальнейшем и с международными системами», – говорит Константин Крохмаль, руководитель Общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения» .
Создание цивилизованного подержанного рынка отвечает интересам не только покупателя, но и продавца. Ведь в этом случае он сможет легко и быстро продать старый автомобиль, чтобы приобрести новый. «Механизм Trade in – это обмен любого старого автомобиля на новый с доплатой, которая используется в дилерских центрах по всему миру. Сегодня мы наблюдаем всё более возрастающий интерес к Trade in и в нашей стране», – отмечает Дмитрий Балобаев («Автопрага»).
От этапа стихийного развития рынок подержанных автомобилей переходит на новый уровень. Открытость всех процедур и формирование отдельного бизнеса по этому направлению в дилерских центрах позволит покупать надёжные машины, а уж никак не «котов в мешке».
Справка о компании «Автопрага»:
Компания «Автопрага», входящая в состав Группы компаний Favorit Motors, – лидирующая дилерская сеть по продажам и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 19 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам Skoda, и собственным складам автомобилей в 2013 году сеть салонов «Автопрага» ГК Favorit Motors победила в номинации «Лучший дилер по количеству автомобилей, проданных через один дилерский центр в 2012 году в Москве» и заняла 2-е место в области послепродажного обслуживания в 2012 году в регионе «Москва – Санкт-Петербург».
Доля рынка в совокупности всех дилерских центров компании «Автопрага» в 2012 г. в Московском регионе составила 19,7%. Таким образом, каждый пятый покупатель автомобиля Skoda в 2012 г. в Москве сделал свой выбор в пользу компании «Автопрага». В 2012 году продажи всех дилерских центров компании возросли на 48,79% по сравнению с предыдущим годом.