В конце марта 2014 года эксперты Confused.com, страхового онлайн-ресурса из Великобритании, сообщили об устрашающих результатах опроса двух тысяч водителей. Выяснилось, что 9% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет делали фотографии самих себя во время движения.
Подобные снимки во всём мире получили название «селфи» (от англ. Selfie – самострел). Это фотографии самого себя, сделанные лично на мобильный телефон или камеру. И если дома или в кафе «селфи» никакой угрозы не представляет, то за рулём водитель-фотограф подвергает опасности и себя, и других участников движения.
Новое модное увлечение в очередной раз привлекает внимание к проблеме использования различных электронных гаджетов в автомобиле. Всё чаще именно они становятся причиной ДТП. Наиболее масштабное исследование на эту тему провела американская некоммерческая организация «Губернаторы штатов за дорожную безопасность» (GHSA). Эксперты проанализировали статистику аварий за период с 2000 по 2011 год и выяснили, что если в 2005 году из-за отвлечения внимания водителя на какой-либо гаджет происходило 10% ДТП, то в 2010-м уже 20%.
По результатам исследования, самыми опасными устройствами признаны мобильный телефон, аудиосистемы и GPS-навигаторы (ввод или чтение маршрута отвлекают 12% автомобилистов).
Но было бы совершенно неправильно винить различную электронику в ДТП. Ведь причиной аварий являются не устройства сами по себе, а пресловутый «человеческий фактор». И «умная» техника, которая используется в современных автомобилях, как раз призвана застраховать водителя от возможных ошибок и невнимательности.
«Если говорить о тенденциях в области обеспечения автомобильной безопасности, то нельзя не заметить, что современные решения всё больше ориентированы на предотвращение ДТП. Например, в обновлённой Skoda Octavia предусмотрена функция Lane Assistаnt, которая распознаёт дорожную разметку и в случае необходимости с помощью электромеханического усилителя руля удерживает машину в пределах своей полосы», – отмечает Дмитрий Балобаев, директор по продажам компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
Кроме того, за поведением автомобиля Skoda Octavia «наблюдает» система Front Assistant. Она непрерывно измеряет расстояния до впереди идущего транспортного средства, и при опасном сближении водитель получает предупреждение в виде звукового сигнала. Если реакции на него не последует, Front Assistant подготовит тормозную систему, а затем в зависимости от ситуации инициирует кратковременное ступенчатое или же экстренное торможение.
Безопасность водителя сегодня обеспечивают как комплексные решения, так и отдельные специально разработанные для этого устройства. Например, в конце 2013 года студенты из Университета Пенсильвании (США) представили гаджет под названием Vigo . Он постоянно анализирует данные о моргании глаз и движениях тела водителя. Если новинка посчитает, что человек за рулём уделяет дороге мало внимания или засыпает, она пошлёт вибросигнал.
Можно предположить, что с более широким внедрением подробных разработок количество ДТП будет снижаться. И различные электронные системы и устройства станут главными помощниками водителя в дороге. Однако необходимо помнить, что у прогресса есть обратная сторона. И использовать гаджеты всегда нужно «к месту».
Справка о компании «Автопрага»:
Компания «Автопрага», входящая в состав Группы компаний Favorit Motors, – лидирующая дилерская сеть по продажам и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 19 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам Skoda, и собственным складам автомобилей в 2013 году сеть салонов «Автопрага» ГК Favorit Motors победила в номинации «Лучший дилер по количеству автомобилей, проданных через один дилерский центр в 2012 году в Москве» и заняла 2-е место в области послепродажного обслуживания в 2012 году в регионе «Москва – Санкт-Петербург».
Доля рынка в совокупности всех дилерских центров компании «Автопрага» в 2012 г. в Московском регионе составила 19,7%. Таким образом, каждый пятый покупатель автомобиля SKODA в 2012 г. в Москве сделал свой выбор в пользу компании «Автопрага». В 2012 году продажи всех дилерских центров компании возросли на 48,79% по сравнению с предыдущим годом.