В июле 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка таксомоторных перевозок в Москве и Санкт-Петербурге.
В 2004 г. в Москве насчитывалось около 3,5-4 тыс. автомобилей, официально действующих на рынке таксомоторных перевозок, в Санкт-Петербурге порядка 500-650. В 2005 г. их число в Москве возросло до 5 тыс., в Санкт-Петербурге до 700.
В то же время количество частных извозчиков в Москве достигает 40 тыс., в Санкт-Петербурге — 30 тыс. Потребность московского рынка для достижения им показателей зарубежных стран по количеству машин на заданное число жителей составляет порядка 20 тыс. легальных таксомоторов. Некоторые эксперты называют цифру 30 тыс. Мы считаем ее завышенной. Потребность Санкт-Петербурга оценивается в 5 тыс. таксомоторов.
Ежедневно услугами частных перевозчиков в Москве пользуются до 500 тыс. человек. По разным оценкам, объем московского рынка таксомоторных перевозок и частного извоза составил в 2005 г. порядка $500 - $600 млн, при этом его потенциальная емкость, как считают эксперты, составляет порядка $ 1 млрд. По оценкам директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Болтавина Александра, объем рынка уже сейчас не ниже $900 млн. Это следует из расчета количества игроков на рынке, анализа средней численности обслуживаемых ими в день пассажиров и стоимости их услуг.
Следовательно, потенциальная емкость московского рынка в ближайшие годы, по мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Болтавина Александра, превышает $ 1 млрд и составляет не ниже $ 1,2-1,3 млрд, а, возможно, $ 1,5 млрд.
По самым пессимистичным оценкам объем рынка услуг таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге оценивается в $ 70 млн. По другой оценке он составляет $ 180 млн. По данным одного из игроков рынка, объем рынка достигает $ 290 млн.
Принято считать, что порядка 80-90 % московского рынка в стоимостном выражении приходится на теневой сектор и только 10-20 % на легальный. Подобные оценки встречаются во всех без исключения открытых источниках. По оценке директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Болтавина Александра, соотношение имеет другой вид: 60-65% — теневой сектор; 35-40% — легальный сектор. К распространяемым в открытых источниках оценкам различных параметров рынка, в т.ч. долям рынка игроков следует относиться с осторожностью. Принятые на рынке оценки являются — результатом успешной работы легальных операторов на информационном поле, с которого практически полностью вытеснены не официальные структуры.
Пожалуй, ключевой тенденцией, как на рынке Москвы, так и Санкт-Петербурга является развитие системы преференций легальным таксомоторным компаниям со стороны государственной власти. Для сокращения доли теневого сектора московские власти предлагают содействие и помощь в работе легальным перевозчикам, а параллельно призывают нелегальных операторов работать в режиме организованного налогообложения.
К числу ведущих операторов московского рынка относятся Новое Желтое Такси, Элекс-Полюс Такси, Taxi-956, Москэб, Такси-Пилот, XXL-TAXI, Такси Клаксон, Такси-Club, Такси Бистро, Такси Club, Такси 232, Такси Шансон, Такси Миледи, Народное такси, Такси Серебряная миля, Такси Ностальжи, Такси Новая Волна, Автооператор.
Основными игроками на рынке Санкт-Петербурга являются следующие компании: Новое желтое такси, Петиус-такси, Экспресс, Таксомоторное предприятие № 4, Такси Блюз, Барс, Балтик-Такси, Арго-Сервис.