На юбилей Американской национальной выставки приехал Ford Thunderbird – точно такой же, какой стоял на стенде Ford Motor Company в 1959 году. В экспозиции дилерского центра Ford компании «Авилон автомобильная группа» он занял место рядом с новейшей моделью Ford Edge.
Представленный экземпляр относится ко второму поколению Ford Thunderbird, выпуск которого продолжался с 1958 по 1960 год, и предоставлен для экспозиции частной коллекцией «Джанкярд». На стенде московского представительства компании Ford классический Thunderbird 1959 года выпуска встанет рядом с современным Ford Edge, демонстрируя преемственность моделей разных лет выпуска.
Из всех американских производителей именно Ford был наиболее известен советскому человеку, ведь именно Генри Форд помогал СССР создавать автомобильную промышленность и в сотрудничестве с ним строился Горьковский автозавод. А потом наступила долгая пауза. И вот в 1959 году на Американской выставке состоялось «второе пришествие» марки в Советский Союз.
Название модели было позаимствовано из мифологии североамериканских индейцев: у некоторых племён словом Thunderbird зовут Громовую Птицу – дух грозы, молнии и дождя.
В том далеком 1959 году «Ти-бёрд» позиционировался как Personal Luxury Car – относительно небольшой престижный автомобиль для состоятельных владельцев, предпочитавших не прибегать к услугам наёмного шофёра и управлять им самостоятельно. И по сути Ford Thunderbird и основал этот сегмент американского автомобильного рынка.
Рекламировался Thunderbird с акцентом на романтику – влюбленные пары в горах или на берегу океана, огненно-багровые закаты и нежно-голубые небеса в половину фотоснимка. И никакой грозы с дождями и прочих осадков, сопутствующих названию модели!
С 1955 по 2005 годы выпустили одиннадцать сильно различавшихся между собой, в том числе и по концепции, Ford Thunderbird. Суммарный тираж модели за все эти годы достиг 4,4 миллиона экземпляров. В ряде поколений Ford Thunderbird бл и седаном, и кабриолетом, а не только купе.