В середине января 2014 года столичный департамент транспорта сообщил, что уже с февраля в Москве могут вступить в силу поправки в ГОСТы, связанные с парковками. В результате длина парковочных мест уменьшится с 7,5 до 6,5 метра.
Планируется, что в результате в городе станет проще найти место для своего автомобиля. «Существенно изменится вместимость парковок. За счёт такого сокращения длины можно получить дополнительные места. Особенно это актуально для центра Москвы», – поясняет старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Павел Зюзин .
Но одновременно вырастут и требования к умению водителя парковаться – место для манёвра уменьшится. Надо отметить, что роль данного навыка в условиях крупных городов постоянно возрастает. Ещё бы: ведь найти участок для парковки становится всё сложнее.
В этой связи многие автошколы дают возможность водителям пройти специальные занятия по данному направлению. Например, московская Школа НЕэкстремального вождения предлагает научиться правильно выбирать место парковки .
Данной проблемой озаботились и многие автопроизводители, которые оснащают свои модели специальными системами. «Например, компания Skoda широко внедряет такую функцию, как «Автоматический ассистент парковки». Дополнительными датчиками движения и программным обеспечением оборудованы Skoda Superb, новая Skoda Octavia и Yeti. Для активизации «park assist» необходимо нажать специальную кнопку. После этого электроника автомобиля начнёт контролировать рулевое колесо, а водитель определяет скорость, используя педали. Ассистент общается с водителем с помощью текстовых инструкций и символов, которые отображаются на дисплее. Подобная функция значительно облегчает процесс парковки», – говорит Баловаев Дмитрий, директор по продажам компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
Помимо самих транспортных средств на помощь приходят и разнообразные электронные гаджеты. Например, в США активно используется приложение для смартфонов Parker. Оно позволяет получать данные из единой базы, которую пополняют специальные датчики, размещённые на улицах города. В результате водитель в режиме реального времени видит ситуацию с наполненностью парковок.
Аналогичные решения предлагается использовать и в Москве. В столице идёт разработка программного приложения для смартфонов, которое позволит аналогичным образом находить свободные места для парковки .
Наконец, в ближайшее время в столице появятся и такие стоянки, где весь процесс размещения автомобиля будет происходить полностью в автоматическом режиме без участия водителя. На Новом Арбате, Цветном бульваре и в Малом Сухаревском переулке уже в 2014 году должны открыться первые подземные парковки-роботы. Водитель должен будет заехать в специальный бокс и оставить там автомобиль, всё остальное сделает техника, которая подберёт свободное место и поместит туда машину .
Автоматизация – это ключевое решение проблемы парковок. Техника позволяет размещать автомобили гораздо эффективнее и быстрее, чем люди, минимизируя любые повреждения при этом процессе. Использование разнообразных современных решений позволяет превратить парковку из сложного в один из самых простых манёвров даже для начинающего водителя.