С января 2014 года владельцы ВАЗ 2190 ( Лaда Гранта) смогут комплектовать подвеску автомобиля современными опорами фирмы SS20. Особенно актуальна эта деталь будет в весенние месяцы после изнурительной борьбы с российскими дорогами. Самарская компания позаботилась о автовладельцах и разработала усиленную конструкцию, принципиально отличную от штатных аналогов.
«В силовой схеме опоры стойки «Мастер» для ВАЗ 2190, как и во всех опорах SS20, предусмотрено разделение нагрузок от веса автомобиля и от амортизаторов. Динамические нагрузки от штока амортизаторной стойки и отбойника воспринимает демпфер опоры, а вес автомобиля воспринимается через пружинную чашку упорным подшипником. Подобное разделение нагрузки позволяет достичь высокой надежности демпфера и подшипника.” - поясняют специалисты конструкторского отдела SS20.
Из других особенностей конструкции можно выделить увеличение наклона оси демпфера опоры, что уменьшает вероятность разрывов и отслоения демпфера, а Х-образная конструкция демпфера блокирует его от вырывания при критических ударах.
Также надежность демпфера обеспечивается благодаря специально разработанной рецептуре резиновой смеси, которая и обеспечивает высокую вибро и шумоизоляцию кузова.
Опора SS20 Мастер для автомобиля Лада Гранта имеет две модификации : для автомобилей с ЭУР угол Кастера составляет 2 градуса 45 минут, а для автомобилей без ЭУР обеспечивается угол Кастера 1 градус 40 минут. Подобные отличия по углам Кастера обеспечиваются разным смещением оси демпфера назад по ходу движения.
Характерно и то, что новую опору SS20 можно использовать в заниженной подвеске автомобиля Лада Гранта. Новое конструктивное решение запатентовано и прошло все стендовые и ходовые испытания при критических нагрузках. Для обычного потребителя технические доработки/инженерные улучшения конструкции опоры сыграют лишь положительную роль в эксплуатации и управлении автомобилем.
Добавим, что опоры SS20 серии «Мастер» для Лада Гранта - далеко не первая новация, имеющая отношение к модельному ряду автомобилей ВАЗ 2190. Предыдущие разработки также затронули детали подвески. Передние стойки и амортизаторы SS20, как и опоры, имеют существенные отличия от стандартной конструкции. Например, четыре варианта настроек - «Стандарт» «Комфорт» «Шоссе» или «Спорт» - позволяют собрать подвеску в зависимости от стиля езды и предпочтений. В результате владельцы автомобиля Гранта, занявшего лидирующее положение по продажам 2013 года , получат возможность альтернативного варианта при замене деталей подвески по мере износа ходовой.
На сегодняшний день на вторичном рынке передних опор на ВАЗ 2190 присутствуют только опоры фирмы «Анвис» как бюджетный вариант комплектации подвески, но в любом случае выбор остается за потребителем.