Информационно-экономический ресурс Finam.info (проект инвестиционного холдинга «Финам») провел онлайн-дискуссию на тему: «Плацкартные вагоны должны стать историей?» Большинство пользователей портала считают, что в случае отказа РЖД от эксплуатации плацкартных вагонов стоимость билетов на поезда дальнего следования неизбежно возрастёт. В результате, многие пассажиры предпочтут воспользоваться альтернативными видами транспорта – в частности, услугами создаваемых в России лоукостеров.
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в ближайшие годы может отказаться от плацкартных вагонов. Их планируется заменить на современные двухэтажные вагоны, использование которых началось совсем недавно в южном направлении. Стоимость купе в двухэтажных поездах на 30% ниже стоимости купейного места в обычных поездах и почти сопоставима со стоимостью плацкартного билета. Таким образом, пассажиры железнодорожного транспорта смогут совершать бюджетные поездки в более комфортных условиях.
Такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей, считает глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин: «Я не могу сказать, вопрос ли это десяти лет, но я могу сказать, что это не вопрос двух лет». Мнение г-на Якунина разделяют 34% пользователей портала Finam.info, принявших участие в онлайн-дискуссии.
Плацкартные вагоны, да и вообще с дальние и пригородные перевозки субсидируются, напоминает вице-президент консалтинговой компании «Покровки Финанс» Алексей Вязовский: «То есть, государство покрывает убытки РЖД по перевозкам такого характера. Я думаю, что этот вопрос надо адресовать правительству, потому что если наше государство настроено на то, чтобы дальние перевозки оставались в том виде, в котором они доступны малообеспеченным гражданам, то необходимо выделять субсидии и договариваться с РЖД о возмещении убытков. Если же наше правительство настроено на то, чтобы тот же авиационный транспорт получил какие-то преференции по цене билета, то мы увидим переток тех пассажиров, которые не смогут сесть в плацкартный вагон, на какие-то другие виды транспорта, что, по всей видимости, не есть хорошо». С экспертом согласны 66% проголосовавших в онлайн-дискуссии пользователей портала Finam.info.