«Экономить топливо теперь проще, чем когда-либо!» – под этим девизом компания Iveco Bus представила обновленный модельный ряд автобусов на выставке Busworld 2013 в Кортрейке, Бельгия. Главное достоинство экспозиции – абсолютно новая линейка двигателей FPT Industrial, соответствующих стандарту Евро-6.
В основе оформления стенда Iveco Bus площадью 1200 м2 лежала идея устойчивой мобильности, технического совершенства, низкой совокупной стоимости владения и комфорта. На стенде были представлены пять моделей автобусов:
• городской Urbanway длиной 12 м с двигателем Tector 7
• междугородний Crossway LE длиной 13 м с двигателем Cursor 9 и низким полом
• школьный Crossway Pop длиной 13 м с двигателем Tector 7 на 63 места
• туристический Magelys Pro класса премиум длиной 12,8 м и двигателем Cursor 9
• концепт автобуса, работающий полностью от электрической тяги
В уличной части экспозиции были представлены еще пять автобусов Iveco Bus:
• городской Urbanway длиной 12 м с двигателем Cursor 9
• междугородний Crossway Line длиной 12 м с двигателем Tector 7
• междугородний Crossway Pro длиной 12 м с двигателем Cursor 9
• Crossway LE длиной 10,8 м с двигателем Tector 7 и низким полом
• микроавтобус Daily Tourys ERO на 19 мест
Новые двигатели Евро-6
Хорошо знакомые многим перевозчикам двигатели Tector и Cursor подверглись значительной доработке. Так, например, рабочий объем компактного Tector был увеличен с 5,9 до 6,7 л, в то время как Cursor «подрос» с 7,8 до 8,7 л. В результате двигатели с новыми индексами – Tector 7 и Cursor 9 (Евро-6) – стали еще мощнее, но при этом расходуют на 5-10% меньше топлива, чем их предшественники, Tector 6 и Cursor 8. Во многом это заслуга последнего поколения топливной системы CommonRail, которая теперь расположена под клапанной крышкой. Кроме того, данное решение позволило снизить уровень шума в салоне автобуса.
Экологический класс Евро-6 достигается с помощью системы избирательной каталитической нейтрализации Hi-eSCR (High Efficiency SCR), запатентованной FPT Industrial. Оптимальный процесс сгорания топлива обеспечивается за счет внешней подачи воздуха в камеру сгорания, а нейтрализация отработанных газов происходит на следующих этапах, ввиду чего отсутствует необходимость в рециркуляции выхлопа. Обычно SCR устанавливается на автобусы с задним расположением двигателя, поскольку системе требуется более эффективное охлаждение. Автобусы с SCR успешно эксплуатируются в качестве городского транспорта, в условиях частых остановок и невысокой скорости движения.
Система SCR защищена многочисленными патентами и на сегодняшний день является простым и доступным решением для нейтрализации вредных примесей в соответствии со стандартом Евро-6. Она способна функционировать без дополнительных компонентов, не оставляя следов загрязнения на поверхности двигателя и не создавая дополнительную тепловую нагрузку.
В числе дополнительных улучшений, представленных Iveco, – модернизация трансмиссии и снижение общей массы транспортного средства, что в совокупности с новыми двигателями дает экономию топлива в размере 5–10% в зависимости от условий эксплуатации. Инновационное решение уже заинтересовало ряд крупных транспортных предприятий, в частности швейцарского перевозчика Post Auto. В общей сложности Iveco получила более 500 заказов на обновленные автобусы Iveco Bus.
Urbanway: новый городской автобус с двигателем Tector 7 и повышенной вместимостью
Представленный ранее на 60-м всемирном конгрессе городского транспорта в Женеве автобус Urbanway с двигателем Cursor 9 был показан участникам Busworld 2013 в комплектации с продольным двигателем Tector 7 мощностью 286 л.с. С ним автобус на 800 кг легче своего предшественника, 12-метрового Citelis с двигателем Cursor 8 мощностью 290 л.с. При этом он способен вместить на 10% больше пассажиров.
Водительское место и пассажирский салон Urbanway были разработаны с учетом требований стандарта EBSF (European Bus System of the Future), предполагающего повышенную эргономику и комфорт.
Новый Urbanway имеет множество удобных функций. Так, например, передняя и задняя секции легко отсоединяются друг от друга, а бампера состоят из трех отдельных секций. Передние и задние фонари легко демонтируется без снятия остальных элементов кузова. Передняя решетка радиатора и задняя панель позволяют разместить рекламно-информационные баннеры.
Салон автобуса спроектирован таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортную атмосферу для пассажиров во время поездки. Светодиодное салонное освещение имеет несколько исполнений. Это могут быть потолочные светодиодные ленты для рассеянного освещения или же акцентная подсветка. Центральная часть салона освещается отраженным светом.
Средняя пассажирская дверь сдвинута в сторону задней части автобуса, освобождая дополнительные 1,5 м2 салонного пространства для стоячих мест. На широкой центральной платформе с легкостью помещаются два инвалидных кресла. В случае необходимости облегченные сиденья могут быть демонтированы.
Внутреннее пространство крыши автобуса максимально задействовано для наиболее эффективной вентиляции и отопления салона. Шумоизоляция значительно улучшена благодаря прочному креплению обшивки салона к каркасу жесткости.
На выбор Iveco Bus предлагает несколько основных модификаций Urbanway: версии длиной 10.5, 12 и 18 м с двумя, тремя или четырьмя дверями. На них могут устанавливаться дизельные, газовые или гибридные силовые агрегаты. При желании кузовостроительные компании имеют возможность приобрести шасси отдельно для дальнейшего оснащения. Urbanway относится к категории автобусов повышенной комфортабельности. В общей сложности модель насчитывает более 3 500 возможных конфигураций с возможностью создания автобуса премиум-класса с увеличенными оконными проемами, премиальной отделкой салона и сиденьями.
Водительский отсек соответствует стандарту EBSF (European Bus System of the Future). Высокое положение кресла обеспечивает хороший обзор и безопасность при аварии. Специальная увеличенная ступенька прямоугольной формы облегчает доступ к водительскому месту. По сравнению с предыдущими моделями, Urbanway может похвастать многочисленными улучшениями в плане эргономики: увеличенное пространство для ног, поворотное кресло, подвесная педаль газа, удобное расположение рычага стояночного тормоза и DIN-слотов для аппаратуры.
На Urbanway устанавливаются новые двигатели Tector 7 и Cursor 9 стандарта Евро-6 с системой избирательной каталитической нейтрализации Hi-eSCR – патентованной разработкой FPT Industrial. Выхлопные отверстия могут быть направлены вниз или вверх. Двигатель Tector 7 объемом 6,7 л устанавливается на версии длиной 10.5 и 12 м – при внушительной мощности 286 л.с. он намного легче и компактнее, что позволяет увеличить число пассажирских мест. Более мощный и тяжелый Cursor 9 мощностью до 400 л.с. устанавливается на автобусы Urbanway длиной 12 и 18 м. Кроме того, доступен и газовый двигатель Cursor 8 CNG, а также гибридные силовые агрегаты с функциями Stop & Start и Arrive & Go.
Crossway: единственный междугородний автобус, рассчитанный на 63 пассажирских места при длине 13 м
Один из явных лидеров европейского рынка автобусов, Crossway Евро-6 теперь предлагается в удлиненном кузове 13 м. Кроме того, по-прежнему доступны стандартные версии 10,8 и 12 м. Всего модельный ряд насчитывает пять конфигураций:
• LE (Low Entry) с низким полом
• Pop – 13-метровый автобус, вмещающий 63 пассажира. На сегодняшний день это единственная модель на рынке с подобными характеристиками, обладающая к тому же хорошей маневренностью и управляемостью.
• Line – идеально подходящая как для городских, так и междугородних перевозок
• HV (High Value) с повышенным уровнем комфорта для пассажиров
• Pro – идеальный компромисс между туристическим и междугородним автобусом с повышенным уровнем комфорта
Уровень шума обновленного Crossway был снижен почти в два раза благодаря переходу на стандарт Евро-6. Водительская зона Crossway была отмечена профессионалами отрасли за выдающуюся эргономику и внимание к удобству водителя. Благодаря увеличенному переднему свесу удалось освободить дополнительные 10 см пространства для ног. Панель приборов стала информативнее, а кресло способно разворачиваться в сторону на 65 градусов.
Magelys: эксклюзивный дизайн, повышенный комфорт и производительность
Обновленный Magelys Евро-6 по-прежнему является флагманом бренда Iveco Bus в туристическом сегменте, предлагая пассажирам прекрасный панорамный обзор, просторный салон и комфортное передвижение на дальние расстояния.
Magelys, подобно младшим моделям Crossway и Urbanway, стал намного легче. При этом в его производстве задействовано большое число стандартизированных компонентов, что сокращает издержки при обслуживании. На Magelys устанавливаются светодиодные (LED) дневные ходовые огни. Задние фонари также выполнены по технологии LED.
Magelys предлагается в двух вариантах исполнения:
• Line – подходит для перевозок пассажиров на средние расстояния
• Pro – предназначен для междугородних и международных перевозок, объединяя доступность обслуживания и пассажирский комфорт
Magelys оборудован специальной рампой для пассажиров с ограниченными возможностями. В числе расширенных опций – сеть Wi-Fi, а также несколько розеток на 220В, USB-портов и LCD-мониторов, призванных скрасить долгое путешествие.
Совместно с C&G-Kiel Italia и Franz Kiel Group компания Iveco разработала систему Cinema Seat System with Flex-Action, которая позволяет простым движением складывать сиденья, обеспечивая удобное расположение инвалидных колясок или даже рабочего стола.
Для соответствия самым современным стандартам безопасности Magelys комплектуется различными электронными системами, часть из которых имеется уже в базовом оснащении, в частности, ABS, ASR, EBS и ESP. По желанию на автобус можно также установить адаптивный круиз контроль и систему предупреждения о пересечении дорожной разметки, которая уведомляет водителя вибрацией сиденья о возможной опасности, связанной с потерей концентрации внимания.
Программа Ellisup: концепт будущего городского транспорта
Одной из главных достопримечательностей стенда Iveco Bus на выставке Busworld 2013 стал концепт автобуса, разработанный Iveco совместно с многочисленными партнерами в рамках программы Ellisup, которая контролируется французским агентством ADEME.
Идея проекта состоит в создании уникального автобуса, работающего исключительно на электротяге и преодолевающего необходимое расстояние без подзарядки в пути. Причем на полную зарядку батареи должно уходить всего несколько минут. Стоимость владения таким автобусом несколько выше, чем троллейбусом, но он значительно опережает дизельные и газовые аналоги в плане экономии средств перевозчиков.
Электродвигатель передает тягу на четыре из восьми небольших колес. Запас энергии хранится в емких и долговечных аккумуляторных батареях. Маленький размер колес позволяет оптимизировать пространство в салоне, чтобы обеспечить максимально быстрый и комфортный доступ в автобус, а также сделать увеличенные оконные проемы для панорамного обзора.
Iveco Bus: послепродажное обслуживание
Своевременное и качественное сервисное обслуживание гарантирует безопасную эксплуатацию транспортного средства. Большое значение имеет качество расходных запасных частей, именно поэтому все компоненты, производимые Iveco, имеют отметку Origin 100%. Это означает, что при их изготовлении проверенные поставщики использовали высококачественные материалы и точное оборудование.
Посетителям Busworld 2013 была предоставлена исчерпывающая информация о послепродажном обслуживании, сервисных программах и запасных частях Iveco Bus. Время, необходимое на проведение сервисного обслуживания, было сокращено благодаря более удобному доступу к узлам и агрегатам. Специалисты компании рассказали о новейших сервисных программах для всей гаммы автобусов Iveco Bus, которые вскоре станут доступны и для поколения Евро-6.