Этим летом был организован евротрип спецкора компании Favorit Motors Николая Назайкинcкого, который за один месяц преодолел 15 771 км на автомобиле Peugeot 408 с дизельным двигателем.
За время марафона автомобиль проехал весь Старый свет: от самой северной точки Европы – мыс Нордкап в Норвегии, до самой южной – мыс Марокки в Испании, и побывал в 16 странах, таких как: Норвегия, Португалия, Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Чехия, Бельгия, Нидерланды, Франция, Испания, Австрия, Италия, Монако, Польша и Беларусь. Сам автомобиль для автопробега был выбран не случайно. Так как в Европе топливо стоит в разы дороже, чем в России, именно Peugeot 408 с дизельным двигателем выбрали, потому что он экономичный. И, как оказалось по итогам поездки, достаточно надежный.
Начало пути было положено прямо из дилерского центра Favorit Motors в сторону Норвегии. Несколько часов простояв в заторах Москвы и Московской области, автомобиль неспешно доехал до Твери, где сделал первую остановку, залил полный бак и направился дальше в сторону Петрозаводска. На данном этапе расход топлива составил 5,5 литров, что, учитывая многочисленные пробки, достаточно неплохо.
Спецкор продолжил путь по федеральной трассе М10. Движение оборвалось за несколько километров до населенного пункта Вышний Волочек, где сотни грузовых автомобилей выстроились в бесконечной пробке. Николай оперативно сориентировался и по подсказкам навигатора объехал значительную часть затора через центр Вышнего Волочка. Дорога в городе, мягко говоря, оставляет желать лучшего, однако двигаться по ней на Peugeot 408 было нетрудно благодаря повышенному клиренсу автомобиля, который составляет 176 см.
По приезду в Петрозаводск, спецкор подвел итоги первого дня евротрипа. «Пробег составил 1026 км, расход топлива – 5,4 л/100 км со средней скоростью 74 км/ч. Российские дороги как всегда расстроили, хотя, как отметил Николай Назайкинcкий, «каучуковая» подвеска Peugeot 408 позволяла продолжать движение, не теряя скорость.
Проехав город Медвежьегорск, европейская экспедиция столкнулась с глобальным ремонтом дорог, а там, где ремонта не было, вся дорога пошла волнами. Здесь водитель в очередной раз отметил хорошую адаптацию Peugeot 408 под российские дороги и его подвеску. В отчете за второй день пути автомобиль доехал до Мурманска, преодолев 953 км. Средняя скорость увеличилась до 82 км/ч, а расход топлива подрос до 5,6 л/100 км за счет ремонта трассы.
Спецкор продолжил движение к самой северной точке Европы. Проехав живописную Финляндию без проблем, водитель отметил качество финских дорог. По дороге к Нордкап европейская экспедиция проехала подводный Nordkapp Tunnel в Норвегии, протяженность которого составляет 6870 метров. Через некоторое время автомобиль достиг цели – мыса Нордкап, а вместе с ним и самой северной точки Европы.
После небольшого отдыха экспедиция Favorit Motors продолжила автопробег по Европе. По пути к самой западной точке Евразийского континента команда проехала по легендарной трассе Atlantic Road, по самому длинному в Европе железнодорожно-автомобильному Эресунскому мосту, а также побывала на потрясающей горной дороге под названием «Лестница троллей» и наконец-то достигла Мыса Рока. Мыс на 140 метров возвышается над уровнем Атлантического океана и является самой западной точкой Европы.
Мыс Рока находится недалеко от Лиссабона, откуда автомобиль Peugeot 408 за 1 день доехал до последнего пункта назначения и покорил самую южную точку континента – мыс Марокки. Казалось бы, путешествие закончилось, однако по дороге домой команда Favorit Motors не могла не посетить Барселону, Ниццу, Сан-Ремо, Милан и Прагу.
Подводя итоги путешествия, водитель отмечает: «За время пути проблем с автомобилем не возникало, за исключением перегоревшей лампочки ближнего света». В результате автомобиль Peugeot 408 с дизельным двигателем за один месяц преодолел 15 771 км, средний расход топлива составил 5,6 л, а средняя скорость – 67 км/ч. При этом нередко на протяжении всего евротрипа сам автомобиль Peugeot 408 выступал и в качестве отеля для водителя, который удобно располагался на переднем сиденье, откинув спинку кресла.