В Алмате финишировал автопробег «Западная Европа – Западный Китай», организованный Межправительственным советом дорожников. Участниками марафона стали представители транспортных министерств и организаций, а также специалисты дорожной отрасли из Беларуси, Казахстана и России.
Стартовал марафон в белорусском Бресте, далее маршрут экспедиции прошел через Минск, Смоленск, Можайск, Москву, Нижний Новгород, Казань, Оренбург до границы с Казахстаном. Участники автопробега добрались до города Хоргос (на казахско-китайской границе) и Алматы.
Основной целью автопробега стало привлечение внимания руководства государств Таможенного союза к вопросам строительства и реконструкции, эксплуатации дорог, развития международных автоперевозок, а также упрощения процедур пограничного контроля и преодоления административных барьеров.
Как отметил руководитель секретариата Межправительственного совета дорожников, Бури Каримов, в настоящее время в трех странах проводится масштабная работа по улучшению состояния автомобильных дорог. При этом важность межгосударственного сотрудничества специалистов и дорожных администраций. «Наш автопробег демонстрирует общность территориального пространства Беларуси, России и Казахстана, что свидетельствует о правильности решения руководителей трех стран обеспечить максимальную прозрачность межгосударственных границ в пределах Таможенного Союза. И сейчас особенно важно поддержать интеграционные процессы на постсоветском пространстве».
Курс на интеграцию поддержал участник автопробега, генеральный директор дорожного проектно-изыскательского института «ГипродорНИИ», доктор технических наук Владимир Дмитриев. По его мнению, странам Таможенного союза сегодня необходимо уделить внимание общей нормативной базе для совместного планирования и строительства автодорог. «Для проектировщиков пробег имеет большое значение, поскольку нам нужно скооперироваться. Пока наши страны идут по общему пути развития — увеличения количества автомобильных дорог, улучшения их качества и безопасности. В рамках Таможенного союза необходимо создать собственную единую нормативную базу, так как разная нормативная база не позволяет нам выполнять совместные проекты и строить совместные автомобильные дороги. Сегодня мы разобщены именно из-за этого, а нужно быть вместе»
В ходе автопробега состоялись рабочие встречи участников с представителями дорожных ведомств и учреждений. Среди них – заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Юрий Кузьмин, директор ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» Дмитрий Хусид, первый вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области Сергей Балыкин, Генеральный директор ООО «Газпромдорстрой» Николай Скрипаль и многие другие.
На встречах шло активное обсуждение состояния федеральных автомагистралей, хода их реконструкции, особенностей эксплуатации, перспектив развития транспортной инфраструктуры регионов, других насущных проблем дорожного хозяйства. В первую очередь участники оценивали качество дорог стран Таможенного союза, во-вторых - пути их развития. В Оренбурге состоялся круглый стол на тему «Инновационные технологии в дорожном строительстве»
«Мы очень рады принимать участников автопробега, потому что Оренбургская область самым активным образом участвует в громадном и интересном проекте «Западная Европа-Западный Китай – международный транспортный маршрут». Поэтому информация о техническом состоянии дорог области, собранная в ходе поездки коллегами-дорожниками, для нас крайне важна. Символично, что в автопробеге едут коллеги из Беларуссии, Казахстана, России, - мы все делаем одно большое дело – ремонт, содержание, строительство автомобильных дорог», - отметил Дмитрий Хусид.
Участие в пробеге приняли 55 человек, а колонну составили 10 автомобилей и передвижная лаборатория, которая исследовала качество дорожного покрытия по маршруту автопробега. Как сказано в итоговой Резолюции-обращении участников автопробега, дорожники среди прочего считают необходимым ускорить строительство и реабилитацию участков маршрута «Западная Европа – Западный Китай» на территориях трех стран, с учетом современных требований к обустройству объектов дорожной инфраструктуры».
Итоги лабораторных исследований и соответствующие рекомендации будут переданы государственным дорожным ведомствам. Рабочие встречи и мероприятия автопробега «Западная Европа – Западный Китай», результаты работы участников на дорожных конференциях трех стран и деловое общение, исследование результатов дорожных мониторингов, без сомнения, будут способствовать развитию дорожной инфраструктуры России и ее регионов, преодолению таможенных и административных барьеров, а также укреплению социокультурных связей России, Беларуси и Казахстана.