26.08.2013 13:14
Новости.
Просмотров всего: 3353; сегодня: 1.

ГЛОНАСС в такси начнут внедрять уже этой осенью

С 1 сентября 2013 г. столичные власти разрешили московским такси пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта. Для этого официальным перевозчикам необходимо иметь лицензию, машины с желтым цветом кузова, таксометры, желтые регистрационные номера и оборудование ГЛОНАСС. О том, как обстоят дела с внедрением технологий ГЛОНАСС в таксопарках, как будет осуществляться диспетчеризация перевозок пассажиров на уровне города и сколько будет стоить навигационно-связное оборудование для такси рассказывает генеральный директор компании СпейсТимСервис (входит в СпейсТим холдинг) Андрей Платонов:

Оснащение такси оборудованием ГЛОНАСС осуществляется аналогично оснащению любого иного общественного транспорта, перевозящего пассажиров. Согласно требованиям приказов Минтранса России №20 и №285 в целях обеспечения безопасности пассажиров на транспорт категории М2 и М3 устанавливается бортовое навигационно-связное оборудование, которое позволяет определять местоположение транспортного средства, скорость и направление движения, сообщать о факте срабатывания тревожного сигнала и пр. Телематические данные поступают в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. На данный момент по всей территории России создаются региональные навигационно-информационные центры (РНИЦ), которые представляют собой связующее звено между региональными перевозчиками и автоматизированными центрами контроля и надзора (АЦКН) Ространснадзора. По такой же схеме к РНИЦ будут подключаться и такси. Однако если контроль за оснащением всего наземного пассажирского транспорта (автобусы (большой и средней вместимости), троллейбусы, трамваи) оборудованием ГЛОНАСС осуществляется с 1 января 2013 г., то контроль за установкой бортового оборудования на транспорт малой и сверхмалой вместимости, включая такси, определен на начало 2014 года. Сроки оснащения транспорта оборудованием ГЛОНАСС закреплены законодательно.

Что касается диспетчеризации такси по Москве, то здесь есть две составляющие – контроль правил перевозки пассажиров и непосредственное управление транспортом. Первая задача возложена на Ространснадзор (подтверждение лицензий), вторую, на мой взгляд, должен курировать центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), куда передается информация, необходимая для осуществления функций контроля и управления общественным транспортом. На данный момент вопрос о едином городском диспетчерском центре на базе ЦОДД для контроля перевозок пассажиров такси остается открытым.

Безусловно, единая диспетчерская служба такси должна быть создана, только так можно упорядочить процесс перевозок, создать единую четко работающую базу распределения заказов, повысить скорость и качество обслуживания пассажиров. В 2014 году что-то подобное должно появиться в столице.

Требования к оборудованию ГЛОНАСС также законодательно закреплены. Передача телематической информации в Ространснадзор, поддержка протокола «ЭРА ГЛОНАСС» и др. - все это относится преимущественно к контролю работы водителей, которые в своей повседневной работе уже привыкли использовать навигаторы для прокладки оптимальных маршрутов, объезда пробок, поиска нужных адресов и пр. Навигаторы не соответствуют требованиям Приказа Минтранса России. Поэтому рынок сейчас в ожидании устройств, совмещающих в себе функции навигационно-связного оборудования и навигатора. Такое оборудование появится на рынке в скором времени и стоить оно будет около 7-8 тыс. рублей.

В целом процесс внедрения технологий ГЛОНАСС в отрасль перевозок такси зависит от контролирующих органов исполнительной власти. Предполагаю, что активное оснащение навигационно-связным оборудованием здесь начнется уже осенью 2013 года.


Ньюсмейкер: СТ Холдинг — 45 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...