Водители не разбираются в приборных панелях
В конце июля 2013 года специалисты компании Britannia Rescue сообщили о результатах исследования, проведённого среди британских водителей.
Как ни парадоксально, но оказалось, что владельцы автотранспортных средств управляют ими практически «вслепую». «Наиболее сложно дела обстояли с индикаторами датчика давления в шинах, лампочки работы противотуманных фар, а также датчика неисправности круиз-контроля. 98% водителей не смогли понять, что обозначает их сигнал», – заявили эксперты британской компании .
Между тем именно различные индикаторы относятся к числу важнейших элементов управления любым автомобилем. «Первое, что должен сделать человек, сев за руль автомобиля, это открыть инструкцию и разобраться с панелью приборов. Нужно всегда обращать внимание на те индикаторы, которые загораются красным, особенно во время движения», – отмечает директор российской автошколы «Автоволна» Владимир Галицкий .
Он поясняет, что при обучении будущих водителей знакомят в основном с теми неисправностями, при которых запрещена эксплуатация автомобиля, но не рассказывают обо всех сигналах. Именно поэтому владельцу любого транспортного средства нужно самым тщательным образом изучить инструкцию, что поможет избежать множества проблем и предотвратить серьёзные поломки.
Нужно отметить, что современные приборные панели значительно отличаются от своих аналогов, которые были распространены ещё несколько лет назад. «Начинка» автомобилей становится всё сложнее, они обретают новые возможности, а вслед за этим растёт и количество различных индикаторов.
«По этой причине одной из ключевых проблем, которая стоит перед производителями, является эргономика в управлении. Например, в новой SKODA Octavia этому вопросу уделено первостепенное внимание. Индикаторы приборов, оформленных в красный и белый цвета, стали более информативными и читаемыми. Кнопки управления климат-контролем и экран навигационной системы на центральной панели расположены в эргономичном порядке, – поясняет Дмитрий Балобаев, директор по продажам компании компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей SKODA в Московском регионе. – Кроме того, система готова «подстраховать» водителя. Автомобиль теперь оснащён системой бортовой диагностики EOBD (European On Board Diagnostics), которая не только сигнализирует о неисправности зажиганием контрольной лампы, но и сохраняет информацию о неисправности в памяти компьютера, что облегчает последующую диагностику на СТО ».
Можно предположить, что уже в ближайшие годы приборная панель претерпит революционные изменения. Если обратить внимание на различные концептуальные модели, предлагаемые производителями, то можно обратить внимание на общую деталь – стремление заменить стандартные индикаторы и шкалы одним общим экраном. В частности, для этих целей предполагается использовать компьютерные планшеты, на которые будет выводиться вся необходимая информация. Причём водитель при желании сможет отсоединять планшет и брать его с собой, чтобы использовать в качестве обычного компьютера.
Самым же радикальным предложением можно назвать разработку Массачусетского технологического института под названием AIDA 2.0. По сути, это огромный экран, занимающий всю приборную панель. На него выводится трёхмерная карта города с обозначением маршрута. Управлять такой системой предполагается с помощью жестов.
Изучить даже самую сложную приборную панель автомобиля можно всего за несколько часов. Вознаграждением за это станет возможность быстро выявить любую проблему на ранней стадии, сэкономив впоследствии и время, и деньги на ремонт.
Справка о компании «Автопрага»:
Компания «Автопрага», входящая в состав Группы компаний FAVORIT MOTORS, – лидирующая дилерская сеть по продажам и обслуживанию автомобилей SKODA в Московском регионе.
Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 19 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам SKODA, и собственным складам автомобилей в 2013 году сеть салонов «Автопрага» ГК FAVORIT MOTORS победила в номинации «Лучший дилер по количеству автомобилей, проданных через один дилерский центр в 2012 году в Москве» и заняла 2-е место в области послепродажного обслуживания в 2012 году в регионе «Москва – Санкт-Петербург».
Доля рынка в совокупности всех дилерских центров компании «Автопрага» в 2012 г. в Московском регионе составила 19,7%. Таким образом, каждый пятый покупатель автомобиля SKODA в 2012 г. в Москве сделал свой выбор в пользу компании «Автопрага». В 2012 году продажи всех дилерских центров компании возросли на 48,79% по сравнению с предыдущим годом.