Компания «Кронштадт» завершила проект поставки и монтажа 4 пассажирских телескопических трапов FMT (Швеция) для нового терминала «1А» международного аэропорта «Казань». Заключительная фаза проекта началась в апреле, когда были закончены работы на взлетно-посадочной полосе, и появилась возможность подавать воздушные суда к терминалу. Ввод телетрапов в эксплуатацию состоялся 20 июня при выполнении технического рейса с новой взлетно-посадочной полосы.
Новый терминал 1А обслуживает не только внутренние, но и международные рейсы. Его строительство началось еще в 2009 году, бюджет составил более 2 млрд. рублей. Руководство аэропорта ожидает, что в текущем 2013 году пассажиропоток составит более 1,5 млн. человек, а в дальнейшем будет ежегодно расти на 30%. Аэропорт «Казань» существенно расширил географию полетов, частоту рейсов и вместимость воздушных судов по всем направлениям, а новый терминал 1А был оснащен самыми современными технологиями обслуживания пассажиров, воздушных судов и обработки багажа. Комментирует генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Казань» Алексей Старостин: «В новом терминале с мая этого года работают четыре телетрапа».
Комплексная модернизация "Международного аэропорта "Казань" – это большой шаг на пути к улучшению уровня сервиса для гостей города, что особенно важно при увеличения интенсивности полетов в период проведения Универсиады. Аэропорт называют «воздушными воротами» Игр: 90% спортивных делегаций и команд должны прибыть именно самолетами. Компания «Кронштадт» осуществила работу по поставке телескопических трапов в рамках подготовки аэропортового комплекса «Казань» к Универсиаде-2013. Все работы по монтажу и вводу оборудования в эксплуатацию были завершены 20 июня – за месяц до начала Универсиады, которая начнется 17 июля.
XXVII Всемирная летняя Универсиада 2013 года в Казани станет первой Универсиадой, и первым мульти-спортивным мероприятием в истории современной России. Миссия казанской Универсиады - в том, чтобы собрать молодых спортсменов со всего мира в городе с уникальным многонациональным наследием и продолжить российские спортивные традиции, внести весомый вклад в формирование положительного имиджа России в мире.
По плану масштабная реконструкция аэропорта «Казань» и его инфраструктуры должна быть завершена к июню 2013 года. Инвестиции в проект составили 400 миллионов евро. Полная реконструкция предусматривает расширение площади авиапорта, что в свою очередь, позволит увеличить пассажиропоток в 10 раз. К 2013 году он сможет обслуживать до 5 миллионов пассажиров ежегодно.
Телескопические трапы – это современное решение для пассажирских морских круизных терминалов и аэропортов, необходимое для безопасного, комфортного и быстрого перемещения людей между самолетом/судном и пассажирским терминалом без промежуточного выхода на улицу. Специалисты подчеркивают их надежность, низкие затраты на обслуживание, контроль потока пассажиров, исключение работы спецтехники на месте стоянки судов и способность защитить пассажиров от погодных неурядиц. Использование телетрапов значительно ускоряет движение пассажиропотока и сокращает затраты на транспортное обслуживание рейсов, поскольку необходимость перевозки пассажиров автобусами исключается. Таким образом, авиатехники и персонала требуется меньше, а предрейсовое время увеличивается.
Весной 2011 года компания «Кронштадт» завершила установку 2 телетрапов в круизных терминалах пассажирского порта «Морской Фасад» СПб. Поставка телетрапов FМТ аэропорту «Казань» – уже второй крупный проект компании по данному направлению.
«Телескопические трапы уже много лет успешно применяются в пассажирских портах во всем мире. Сегодня в России география их использования заметно расширяется, а «Кронштадт» стремится внести свой вклад в модернизацию парка оборудования морских и авиа-портов, – комментирует вице-президент «Кронштадт» Сергей Сухачев. – Эксклюзивное партнерство нашей компании с одним из ведущих мировых производителей телетрапов – шведской компаний FMT -позволяет реализовывать масштабные проекты поставки и монтажа трапов на территории РФ».
Установка телетрапов позволяет ускорить пропускную способность терминалов, где пассажиропоток составляет более 500 человек/час. Сегодня в России телетрапы работают в крупнейших аэропортовых комплексах Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Сургута, Тюмени, Уфы, Архангельска, Калининграда и других городов.