Межконтинентальный автопробег ретро-автомобилей «Пекин — Париж» в этом году впервые прошел через территорию Украины.
Для технического обслуживания автомобилей участников автопробега всеукраинской сервисной компанией «Украссист» были сформированы четыре команды, состоящие из четырех специалистов с требуемым оборудованием, и три технические базы в принимающих городах.
19 июня участники автопробега пересекли границу Украины на таможенном переходе "Гоптовка" между Белгородом и Харьковом и расположились на ночлег в Харькове, где была сформирована первая техническая база.
Техническими специалистами были проведены уникальные профилактические и ремонтные работы для 12 участников Автопробега, среди которых были, например, такие раритетные автомобили как Chrysler 75 Roadster 1929 г., Rolls Royce Phantom II 1930 г. и Chevrolet Coupe 1939 г. Были произведены ремонтные работы ходовой, топливной системы, произведена профилактика системы зажигания, выполнялись сварочные работы.
К сожалению, двум командам автопробега не удалось отремонтировать автомобили на базе в Харькове, так как повреждения требовали установки новых запчастей, которые им доставили в г. Киев. Польской команде «68» на Jaguar XK150 1957 г. потребовалась замена корзины сцепления, а команда «94» на Bentley R Saloon 1953 г. нуждалась в замене прокладки блока целиндра. Утром 20 июня участником польской команды «68» Тадеушем Весоловски и участником команды «94» из Японии Казуюки Сугияма было принято решение осуществить эвакуацию автомобилей из г. Харькова в г. Киев на сервисные центры Jaguar и Bentley соответственно. При поддержке технического ассистанса от компании «Украссист» автомобили не выбились из графика автопробега и вечером 20 июня были успешно доставлены на сервисные центры в Киеве.
По прибытию в Киев не обошлось без казусов с нашими доблестными сотрудниками ГАИ. Прибыв на техническую базу, команда «68» из Польши приняла решение сначала поселиться в гостинице и потом эвакуировать автомобиль на сервисный центр. При выходе из гостиницы польская команда увидела эвакуатор со своим Jaguar XK150 в окружении сотрудников ГАИ, которые заявили, что водитель эвакуатора сдавая назад повредил две двери служебного автомобиля ГАИ. Во избежание потери времени и нервов польской команды сотрудниками «Украссист» было принято решение подключить решению данного инцидента юридическую службу. При более детальном рассмотрении претензии оказалось, что повреждения на автомобиле ГАИ не соответствуют техническим параметрам эвакуатора. После чего польская команда смогла беспрепятственно следовать по дальнейшему маршруту.
Вечером 20 июня по прибытию остальных участников на техническую базу в г. Киев была произведена профилактическая и ремонтная работа для 6 участников автопробега, среди которых были такие уникальные модели, как Ford Model A 1930 г., Volvo 122S 1966 г., Volvo 144 1970 г. Выполнялись ремонтные работы ходовой, топливной системы, сварочные работы.
Вечером 22 июня ретро-автомобили прибыли на техническую базу в г. Львов. Техническая поддержка участникам автопробега не понадобилась.
23 июня участники автопробега «Пекин — Париж» пересекли границу Украины и продолжили путешествие в соседнюю с Украиной Словакию.
Свою миссию по обеспечению на территории Украины участников автопробега круглосуточной навигацией, коммуникацией на родном языке и технической помощью всеукраинская сервисная компания «Украссист» выполнила успешно!