Завершился 60-часовой марафон, организованный журналом «За рулем». В уникальном испытании на надежность и выносливость приняли участие три новинки российского рынка – «Ситроен-С4 Седан», «Ниссан-Альмера» и «Шевроле-Кобальт». По результатам пятидневного тест-драйва редакция журнала приняла решение не присуждать первое место.
С 17 по 21 июня 2013 года на Дмитровском полигоне НАМИ журнал «За рулем» в девятый раз проводил марафон «60 часов «За рулем». В состязании приняли участие «Ситроен-С4 Седан» (двигатель 1,6 л мощностью 150 л.с., АКПП, комплектация «Эксклюзив»), «Ниссан-Альмера» (мотор 1.6 л мощностью 102 л.с., АКПП, комплектация «Текна») и «Шевроле-Кобальт» (двигатель 1,5 л мощностью 105 л.с., АКПП, комплектация LTZ). «Ситроен» и «Ниссан» – российского производства, Шевроле – собран в Узбекистане.
Согласно регламенту победителем марафона «60 часов «За рулем» признается автомобиль, ремонт которому не потребуется вовсе или займет минимальное время. Для этого в течение всего тест-драйва эксперты журнала «За рулем» фиксировали время в движении, длительность остановок для дозаправки и смены водителей, пройденное расстояние, среднюю скорость, расход топлива и, самое главное – неисправности и внеплановые «пит-стопы» для их устранения. По итогам пятидневного состязания редакция журнала приняла решение не присуждать первое место. Итоговый протокол выглядит следующим образом: второе место поделили «Ситроен-С4 Седан» и «Ниссан-Альмера», третье – у «Шевроле-Кобальт».
Антон Чуйкин, главный редактор журнала «За рулем»: «Все три участника выдержали марафонскую дистанцию и добрались до финиша. «Шевроле-Кобальт» не набрал штрафных минут на внеплановых остановках, но с первого дня ездил с действующей неисправностью – контрольная лампа Check engine зажглась еще в день старта, сигнализируя о неверной работе системы впуска. И это не единственная обнаруженная нами неисправность. «Ситроен-С4 Седан» заработал штрафные баллы на контроле и исправлении бед, которые наделал прилетевший под днище камень. Автомобиль подвела защита днища и важных узлов снизу. «Ниссан-Альмера» огорчил проблемой с тормозными шлангами. Выявленные неисправности и конструктивные недостатки у всех участников, по мнению редакции, достаточно серьезны. В данной ситуации мы приняли решение не присуждать первое место. Уверен, что автопроизводители прислушаются к нашему экспертному мнению и внесут необходимые изменения в конструкцию автомобилей».
Подробный отчет о том, сколько было выпито бензина и масла участниками состязания, что и у кого сломалось, какую максимальную скорость показали автомобили, комментарии экспертов журнала и автопроизводителей, а также другие подробности уникального тест-драйва будут опубликованы в августовском номере «За рулем».
Регламент марафона «60 часов «За рулем»
В состязании принимают участие только автомобили отечественного производства. Машины редакция покупает за свой счет. Автомобили находятся на трассе фиксированное время – 60 часов. Ежедневно, примерно по 12 часов в сутки, участники двигаются с максимально возможной скоростью по скоростному кольцу Дмитровского автополигона НАМИ протяженностью 14,1 км. Для полноты испытаний добавлен тест по булыжной дороге – автомобили проводят на ней суммарно 6 часов. Машины тестируются с частичной нагрузкой (кроме водителя в салоне «сидят» три водоналивных манекена по 75 кг). Разрешены остановки для дозаправки, смены водителей и непредвиденного ремонта. Длительность одной остановки для ремонта – не более 60 минут. Если по истечении часа неисправность не удается устранить и автомобиль не может продолжить движение, он дисквалифицируется. Список доступных запчастей и расходных материалов ограничен – ремень генератора, лампы, свечи, шины. Во время стоянки вне хронометража разрешается устранять дефекты, не влияющие на безопасность и скорость движения, доливать масло и охлаждающую жидкость. Победителем состязания признается самый надежный и выносливый автомобиль.
Партнеры марафона «60 часов «За рулем»-2013 – компании «Лукойл» (топливо), Continental (шины) и K&K (диски колес).